Активисты велосипедных сообществ Воронежской области подготовили несколько проектов по прокладке на территории города велодорожек. Эти предложения в дальнейшем горадминистрация сможет использовать для развития уличной сети – например, учитывать необходимость велотрассы во время ремонта дорог. Свою концепцию превращения областного центра в «велосипедную столицу России» сегодня, 24 мая, главе региона Алексею Гордееву представили активисты общественного объединения «ВелоВоронеж».

Встреча с велосипедистами состоялась на территории спорткомплекса «Олимпик». По традиции многие горожане приезжают сюда кататься на велосипедах и роликах . По словам посетительницы спорткомплекса Алены, к своему увлечению двухколесным транспортом она привлекла всю семью.

– Мы катаемся вместе с мужем и старшим сыном. Здесь хорошие условия для отдыха – чистый воздух, лес, так что если надоедает ездить, можно перекусить на свежем воздухе, – считает она. – Раньше мой супруг предпочитал везде передвигаться на машине – говорил, что так удобнее, а теперь вместе с нами постоянно отправляется в велопоходы. Правда, по городу пока стараемся не ездить – не настолько подготовленные у нас дороги, чтобы велосипедисты спокойно уживались с автовладельцами.

Фото: пресс-центр правительства Воронежской области

Активисты «ВелоВоронежа» с этим мнением вполне согласны. Один из координаторов сообщества Игорь Титов рассказал, что сегодня Воронеж как активно развивающийся, современный город должен создавать в том числе велосипедную инфраструктуру.

– Считается, что если город комфортен для велосипедистов, то он удобен и для других жителей. По мнению мэра Лондона Бориса Джонсона, который также является членом «ВелоВоронежа», создание велоинфраструктуры позволяет разгрузить город от транспорта: меньше загазованности, да и люди становятся дружелюбнее, – уверен Игорь Титов.

По его словам, с созданием условий для велосипедистов Воронеж сможет стать в один ряд с крупными европейскими центрами – Стокгольмом, Копенгагеном и Лондоном.

– Это позитивно скажется и на развитии туризма, и сделает город более комфортным и интересным для жителей, – считает активист.

Пока на стадии обсуждения находится несколько проектов: открытие пунктов проката, создание сети велодорожек и системы байк-шеринга – автоматизированной службы велопроката. По последнему предложению даже удалось подобрать банк, готовый обеспечить финансирование байк-шеринга. По словам Игоря Титова, вложения оцениваются в сумму около 50 миллионов рублей, однако о реальном воплощении этой системы говорить пока рано: проект изначально не рассчитан на извлечение прибыли и будет, вероятно, либо убыточным, либо близким к самоокупаемости. На каких условиях активисты смогут получить финансирование для создания автоматизированного проката, пока неизвестно.

Алексей Гордеев выслушал предложения велоактивистов и поддержал общее направление их деятельности. Однако врио губернатора отметил, что на существующем этапе есть смысл решать небольшие задачи – к примеру, организовывать велотрассы в пригородной зоне или за чертой Воронежа. По мнению Алексея Гордеева, это будет проще и целесообразнее.

– Начинать следует с тех проектов, которые можно реализовать в ближайшем будущем – это лучше, чем строить глобальные планы, но при этом ничего не сделать, – подчеркнул глава региона. – Мы пока только стремимся к уровню европейских городов, где существует отлаженная велосипедная инфраструктура – дорожки и специальные парковки.

Фото: Татьяна Омельченко

Алексей Гордеев предложил активистам «ВелоВоронежа» рассмотреть проект прокладки велосипедных дорожек по Левому берегу, вдоль водохранилища. Эту территорию в дальнейшем можно будет использовать и в качестве комфортного места отдыха для горожан, которые не могут отправиться за пределы областного центра или посетить «Олимпик».

Возможно, на некоторых участках можно будет использовать даже территорию водохранилища – проложить дорожки, если это необходимо, по специальным конструкциям над водой. Глава региона добавил, что облегчить эту задачу могут специалисты имеющегося в области предприятия, которое специализируется на создании мостов и подобных инженерных сооружений.

– В Воронеже много велосипедистов-любителей, это направление надо развивать и поддерживать. Я сам каждый вечер проезжаю по десять километров перед сном, – поделился Алексей Гордеев. – Велосипед – экологически чистый транспорт. Со своей стороны мы будем делать все, чтобы создавать и развивать необходимую инфраструктуру в Воронеже.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter