Автобусы большой вместимости стали оборудовать дополнительными терминалами оплаты для удобства пассажиров. Об этом РИА «Воронеж» сообщили в транспортных компаниях в четверг, 14 ноября.
После того как стоимость проезда в маршрутках стала дифференцированной (21 рубль по безналу или 23 рубля наличными), воронежцы в соцсетях отмечали, что у первой двери автобусов стали скапливаться очереди. Горожане сетовали, что терминал установлен лишь возле водителя и отсутствует у кондуктора. А поскольку желающих оплатить картой много в часы пик, транспорт долго стоит на остановке.
– Я почти каждый день езжу в 90-м автобусе и впервые сегодня увидела, что терминал появился возле второй двери. Пассажиры по привычке заходят в первую, а потом удивляются, что картой можно расплатиться и у кондуктора, – рассказала читательница РИА «Воронеж» Виктория.
В компании «Автолайн+», обслуживающей маршруты №64 и 90, на которых работают автобусы-длинномеры, сказали, что стали ставить вторые устройства сразу после введения дифференцированного тарифа.
– Где еще не успели установить, в ближайшее время установим, – пообещали в компании.
Предприниматель Андрей Очнев (обслуживает маршруты №28, 69т и 80) рассказал РИА «Воронеж», что уже в ближайшиевыходные, 16 и 17 ноября, в автобусах появятся вторые терминалы. Часть оборудования они уже получили, еще одну партию ждут через неделю. По словам Андрея Очнева, установка устройств – его личная инициатива для удобства пассажиров.
В мэрии Воронежа отметили, что от перевозчиков не требовали обязательного наличия дополнительного терминала, но рекомендовали оборудовать ими транспорт большой вместимости.
Гражданский активист Виталий Иванищев считает, что два устройства для оплаты картой удобнее, чем одно, но «это не шаг вперед, а топтание на месте». Воронежец уверен, что для развития системы необходимо введение транспортных карт.
Новый дифференцированный тариф в Воронеже начал действовать 28 октября, и городские власти пообещали снимать с линии автобусы без терминалов. Для пассажиров открыли горячие линии. По телефонам 228 33 65 и 260 51 23 можно передавать информацию о неработающих терминалах и других нарушениях. Для этого нужно сообщить номер маршрута, регистрационный номер автобуса, место и время происшествия. В случае конфликтных ситуаций обращения следует направлять в электронную приемную администрации Воронежа.