Мировой суд Центрального района Воронежа оштрафовал директора управляющей компании «РЭК Комфорт», незаконно бравшей с жильцов плату за подъездный домофон, сообщили в областной прокуратуре в пятницу, 19 февраля. Компания включила в квитанции ЖКХ счет за домофон, хотя собственники заключали договор на его обслуживание с другими организациями. Эти договоры УК не оспорила. В результате жильцы получили двойные платежки за домофон, причем сумма была установлена произвольно. 

Прокуратура внесла представления руководству «РЭК Комфорт» с требованием устранить нарушения, однако компания на это не отреагировала. Прокурор Коминтерновского района возбудил в отношении директора УК дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ (неисполнение требований прокурора) и направил его в мировой суд. Суд привлек главу УК к административной ответственности.

Аналогичные нарушения допустили еще шесть управляющих компаний Коминтерновского района: «РЭК Жилищное единство», «РЭК Жилищное содружество», «УК Коминтерновского района», «УК Мастер», «Городок» и «РЭП-101». Прокуратура возбудила и направила в суд административные дела в отношении всех шести УК. 

Контекст

Власти Воронежской области обратили внимание на проблему двойных платежек за пользование домофонным оборудованием в январе 2016 года. Губернатор поручил главам департаментов провести разъяснительную работу в населением, чтобы люди понимали, кому и за что они платят. Глава областной жилинспекции Диана Гончарова предложила проверить законность работы ряда организаций, занимающихся обслуживанием домофонов.

В 2015 году в жилинспекцию поступило 855 жалоб от воронежцев на двойные платежки за домофон от разных организаций. Ежедневно сотрудники жилинспекции получают не менее 10 телефонных обращений по двойным платежкам за обслуживание домофона. Из 5200 многоквартирных домов в Воронеже более 50% оборудованы домофонами. В домах, построенных с начала 2000-х годов, домофоны в основном предусмотрены проектом и входят в состав общедомового имущества. Жильцы оплачивают содержание домофонов по единому платежному документу, который представляет управляющая организация. Однако часть домов, преимущественно более ранней постройки, где домофоны устанавливали по инициативе жильцов, имеет прямые договоры со специализированными организациями (индивидуальными предпринимателями) – жители этих домов платили за домофон по отдельным документам.

В 2011 году Министерство регионального развития РФ пояснило, что домофон полностью соответствует признакам общего имущества многоквартирного дома. Министерство решило, что заключение прямых договоров между жильцами и специализированными организациями на обслуживание домофонов незаконно. Обязанность заключения договора на техническое обслуживание домофона возложили на управляющую организацию. Управляющие компании заключили новые договоры на обслуживание домофонов с организациями, сотрудничество с которыми представляется им более выгодным, но разъяснительную работу с жильцами не провели. Это привело к конфликту между управляющими компаниями и индивидуальными предпринимателями, ранее занимавшимися обслуживанием и ремонтом домофонного оборудования. В этот конфликт оказались вовлечены воронежцы.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter