Региональный конкурс профессионального мастерства «Наставник 36» стартовал на площадке Института развития образования имени Н. Ф. Бунакова в понедельник, 24 апреля. Смотр стал продолжением цикла мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. С инициативой его проведения выступил губернатор Воронежской области Александр Гусев. Особенность конкурса: на нем представлены лучшие практики всех сфер образования – от детского сада до вуза. На соревновании профессионалов побывали журналисты РИА «Воронеж».
У конкурса «Наставник 36» – три тура. Первый был заочным и включал три конкурсных испытания: нужно было прислать жюри видеозапись мотивирующего выступления «Путь к успеху». Далее – творческое резюме «Я наставник» и, наконец, мультимедийная часть – «Презентация практики наставничества». В отборочном туре приняли участие 122 конкурсанта. Лучших (22 человека) отобрали во второй тур, где они соревновались уже в очной форме. Участники должны были выступить со своим докладом «Защита практики наставничества».
Для финалистов каждой номинации предусмотрен третий тур – заключительное испытание «Профессиональный кейс», где участники должны сформулировать суть своей практики.
Руководитель департамента образования Воронежской области Наталья Салогубова, открывавшая второй этап конкурса, назвала его уникальным и знаковым.
– Лучших практик много не бывает, они должны постоянно развиваться и появляться. Меняются ребята, меняются запросы родителей, появляются новые методы и технологии преподавания предметов, – отметила она.
Выбирать лучших наставников будет профессиональное жюри. В организационный комитет входят эксперты, представленные не только педагогами, но и общественными организациями. По словам Натальи Салогубовой, на конкурсе будут представлены практики по двум направлениям: первое – преподавание предмета, второе – воспитательная работа. Чтобы наставник был не только высококлассным педагогом, но и интеллектуально развитым, широко мыслящим и глубоко понимающим процесс воспитания человеком.
Руководитель департамента образования также отметила, что любой конкурс – это большое испытание. И кроме возможности получить новый опыт и почувствовать свои силы, у участников должен быть материальный стимул стремиться к победе.
– Решением координационного комитета утверждены премии в 100 тыс. рублей каждому победителю в каждой из пяти номинаций. Пока будут определены только абсолютные победители. Надеемся, что этот конкурс станет традиционным и востребованным не только в нашем регионе, – пожелала Наталья Салогубова.
Юлия Волковая соревнуется в номинации дошкольного образования, представляет Павловский детский центр «Мозаика». Она старший воспитатель, работает в детсадах уже 18 лет. Два года назад становилась призером конкурса «Педагогический дуэт». На этот пришла, по ее словам, чтобы получить положительные эмоции, новый опыт и с мечтой войти в тройку лучших.
– В нашей дошкольной организации четыре года назад придумали такую модель, где дети могут иметь свободу выбора. Они живут свободно, перемещаются по всему пространству детсада, выбирают место, где они будут работать, решают сами, кто будет их партнером. Весь детский сад играет в одну большую игру. Мы стараемся делиться своим опытом. И даже выходим за пределы региона. Возможно, наш опыт будет полезен профессиональному сообществу. Наша новая методика уже хорошо опробована. Наши выпускники, которые учатся сейчас уже в школе, способны свободно общаться, не боятся высказать свое мнение и его защищать, – поделилась Юлия.
Ирина Боровкова – учитель русского языка и литературы Бобровской школы №1. Соревнуется среди наставников общеобразовательных организаций. За нее, по ее словам, болеет вся школа.
– Я сюда пришла в большей степени не победить, а поделиться опытом и приобрести новый. До этого был отборочный этап, сегодня мы знакомимся с лучшими практиками наших коллег. В этом конкурсе идет упор именно на наставничество, а не на предметность. Сегодня я представляю сетевую модель наставничества и выступаю в качестве руководителя регионального сетевого сообщества педагогов. В нем 147 педагогов Воронежской области, которые делятся опытом и взаимодействуют между собой, – призналась педагог.
Справка
Указом президента России 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.