Создание центра, который должен повысить туристическую привлекательность Воронежа, депутаты городской думы согласовали в среду 13 марта. Бюджетное учреждение «Туристско-информационный центр» объединит усилия сотрудников администрации Воронежа, турагентств и представителей гостиничного бизнеса, сообщил вице-спикер Александр Провоторов.
Городской туристско-информационный центр поможет сформировать благоприятные условия для развития городского туризма. Новая структура также займется администрированием и продвижением туристического портала, выпуском имиджевых печатных и электронных изданий, развитием детско-юношеского туризма, проведением инфотуров.
– Главная цель Центра – создание комплексного туристского продукта, - пояснил Александр Провоторов. - Чтобы человек, приехав в Воронеж, мог в одном месте получить информацию о достопримечательностях города, проживании в гостиницах, местах приобретения сувениров. Из 15 российских городов-миллионников туристские центры до сих пор отсутствовали только в Воронеже, Омске и Волгограде.
В штате Центра будут работать шесть человек. Фонд оплаты труда организации составит 2,2 млн рублей. Сведений о дополнительных затратах, связанных с организацией деятельности новой структуры, и имуществе, которое будет ей передано, пока нет. Также неизвестно, кто возглавит «Туристско-информационный центр».
По мнению известного историка Владимира Размустова, Воронеж, в первую очередь, нуждается в создании туристической инфраструктуры.
– Люди у нас терпеливые. Готовы обходить городские достопримечательности пешком, спускаться и подниматься по узким улочкам исторической части города, нести с собой воду и еду – по дороге их купить негде. Однако, чтобы попасть, например, на Адмиралтейскую площадь, нужно еще перейти через оживленную дорогу, где водители не спешат уступать дорогу туристическим группам, – рассказал он. – Туалет или скамейки для отдыха почти нигде не найти.
По словам Владимира Размустова, городу также не хватает пешеходных зон и транспортных коридоров для автобусных туристических маршрутов. А муниципальный туристско-информационный центр должен работать совместно с региональными структурами, чтобы продвигать на федеральном уровне не только город, но и весь регион, и привлекать туристов ко всем достопримечательностям Воронежской области.
Контекст
Решение о создании муниципального бюджетного учреждения «Воронежский центр развития туризма» мэр Александр Гусев и председатель гордумы Владимир Ходырев приняли 20 февраля. Предложение создать в составе мэрии структуру, которая объединит предпринимателей и общественников и займется продвижением Воронежа как туристического центра, было озвучено на заседании Общественного совета Воронежской городской Думы по сохранению культурно-исторического наследия и развитию туризма в ноябре 2015 года.
В 2015 году Воронежскую область посетили 399 тыс. туристов, что на 16 тыс. человек больше, чем годом ранее. Объем рынка туристических услуг составил 935 млн рублей, а доход гостиниц и отелей достиг 2,4 млрд рублей.
По словам заместителя главы областного департамента культуры туризма Екатерины Буйволовой, объем рынка оказания туристических услуг имеет большой потенциал для роста. Так, в целом объем имеющегося номерного фонда гостиниц, отелей и хостелов рассчитан на 1,5 млн человек в год и может быть увеличен еще в 3,5 раза.