Забор воронежского приюта для бездомных собак «Дора» (улица Добролюбова, 18) частично демонтировали в среду, 18 августа. Работы, которые проводил нанятый муниципалитетом подрядчик, обернулись скандалом: на защиту ограждения грудью встал хозяин «Доры» Юрий Шамарин – он высыпал в кабину автомобиля рабочих ведро собачьих экскрементов.
«Дора» не является зарегистрированным приютом для безнадзорных животных, это частное домовладение. Действия Юрия Шамарина вызывают многолетнее недовольство соседей, которые пишут жалобы в управу района. В пресс-службе мэрии Воронежа пояснили, что демонтировали часть забора, расположенного на незаконно захваченной территории.
– К месту, где руководитель «приюта» содержит собак, этот демонтаж не имеет отношения, собаки в связи с этим не разбегутся. Демонтаж части ограждения по фасадной стороне частного домовладения произведен в связи с тем, что оно было установлено за границами земельного участка – фактически на незаконно захваченной территории. Демонтаж выполнен подрядной организацией в полном соответствии с установленным порядком таких работ. Ограждение было включено в реестр самовольно установленных объектов, подлежащих принудительному демонтажу, информация об этом должным образом опубликована заранее. Собственник домовладения также заранее должным образом проинформирован. В процессе демонтажа неустановленные лица попытались спровоцировать конфликт, однако на место были приглашены сотрудники правоохранительных органов, благодаря этому конфликт в активную фазу не перешел. Тем не менее неустановленные лица вылили ведро собачьих экскрементов в кабину автомобиля подрядчика, в связи с чем будет подано заявление в полицию, – прокомментировали инцидент в пресс-службе.
– Что ж происходит? Приехали показать силу... Снесли забор... Собаки начали выскакивать. Теперь я участковому сказал: «Не звоните мне, я просто буду сбрасывать телефон, если собаки кого-то укусили», – сказал Юрий Шамарин в видеообращении.
Хозяин «Доры» намерен восстановить забор на следующий день. Для тех, кто приедет повторно демонтировать ограждение, Юрий Шамарин пообещал подготовить «поболе одного ведра» фекалий.
В пресс-службе также рассказали, как намерены решить проблему убежавших собак:
– Если то, что известно нам от СМИ со слов господина Шамарина о якобы сбежавших собаках, правда, то у нас есть действенные механизмы по работе в такой ситуации. В Воронеже до управ районов доведены лимиты, которые позволяют отлавливать, стерилизовать, вакцинировать собак и после 20-дневной передержки возвращать их в природу. Так что по заявкам граждан в управу района сбежавшие собаки могут быть отловлены, и с ними будут выполнены необходимые процедуры. Можно сказать, что это отчасти хорошо, поскольку раньше муниципальные службы обращались к Шамарину с предложением вакцинировать и стерилизовать часть собак, которых он содержит в своем «приюте». От этого предложения он отказался.
Вот уже 1,5 года в России действует принцип: отлов – стерилизация – вакцинация – выпуск (ОСВВ). Перед выпуском на привычное место обитания в уши собакам вставляют бирки.
– При этом муниципалитет в рамках своих полномочий проводит огромную работу в этой сфере: управам районов выделены субвенции в размере около 10 млн рублей, в рамках которых подрядчики, их в городе два, работают без существенных нареканий: могут отловить, стерилизовать, вакцинировать, передержать в течение 20 дней около 1 тыс. животных. С начала 2021 года в Воронеже отловили около 800 собак, лимиты на продолжение работы еще есть, – рассказали в мэрии.
Сейчас в городе живут около 3 тыс. безнадзорных собак. Раньше их число в отдельные годы доходило до 6 тыс. Стерилизация позволяет контролировать численность, но не решает полностью проблему, поскольку собак, проявляющих немотивированную агрессию, желательно изолировать. Чтобы вызвать специалиста по отлову, необходимо обратиться в управу района или написать обращение в электронную приемную мэрии.
В 2022 году в Воронеже планируется создание муниципального приюта, рассчитанного на содержание 250 бездомных животных, который поможет регулировать численность собак без владельцев, пристраивать отловленных и содержать их в безопасности.