В Воронеже 13 марта пройдет премьера балета «Сильфида». Классическую постановку восстановили до мелочей. Больше 180 лет назад «Сильфида» открыла эпоху романтизма в балете, и тогда же зрители парижского театра Гранд-Опера впервые увидели на сцене балетную пачку и балетные пуанты (тогда балерина Мария Тальони впервые стала танцевать, приподнявшись на пальцы). В Воронежском театре оперы и балета «Сильфида» уже был поставлен в 1984 году, однако затем постановку сняли со сцены.

Балет, который воронежцы увидят сегодня вечером, не предполагает никаких экспериментов на сцене.

– Это один из ярких бриллиантов в истории балета, и мы гордимся, что сумели сохранить необходимую долю консерватизма для классического балета, – рассказал главный балетмейстер театра Андрей Меланьин.

Спектакль покажут в редакции ленинградского хореографа Ксении Тер-Степановой. 30 лет назад она готовила в Воронеже первую премьеру «Сильфиды», а еще раньше солировала в этом балете сама на сцене Ленинградского Малого театра оперы и балета.

– Ксения Тер-Степанова очень консервативный человек, и до мизинчика показывала нам все движения, – вспоминает педагог-репетитор Людмила Масленникова (она танцевала в «Сильфиде» 80-х). – И в нынешней постановке нам хотелось, чтобы в этом спектакле остались те консервативные нотки, чтобы всё лучшее было сохранено, и провели для этого большую работу.

Спустя тридцать лет постановщики столкнулись с проблемой, как перенести старую постановку на современную сцену. Балетной труппе, которая по большей части состоит из совсем молодых артистов, пришлось заново разучивать многие движения.

– В данном случае воспроизвести историческое действие было сложнее, чем создать новодел. Перед труппой стояла задача: сделать постановку в лучших классических традициях, восстанавливаем все, как было, включая костюмы и декорации. В этом и сложность, понять, как это было,
директор театра Николай Попов.


Пришлось поработать и над декорациями: в классической постановке они были выполнены в сложной аппликацинной технике, сейчас такая уже нигде не применяется и практически утеряна. Однако в Воронеже нашлись специалисты, которые смогли провести реставрационные работы и восстановить старые декорации.

Особенность «Сидьфиды» – сложные прыжки, которые должны при этом создавать у зрителя впечатление легкости, та самая «изнанка» балета. По словам балетмейстера театра Андрея Меланьина, постановка очень травмоопасная, поэтому к премьере готовятся сразу несколько составов. Сегодня на сцену выйдут солистки Светлана Носкова и Екатерина Любых.

При этом сюжет балета таков, что хореографические линии не зависят друг от друга: как только Сильфида и Джеймс впервые встречаются в танце, она умирает. Для репетиции такой сюжет очень удобен: артистам не нужно совмещать свои графики, чтобы отработать сложные поддержки или парные номера. Поэтому партии в «Сильфиде» достались не только ведушим солистам Денису Каганеру и Александру Литягину, но и молодым исполнителям.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter