В четверг, 14 июля, в Воронеже завершился юбилейный X открытый медиафорум. О том, как прошло мероприятие, рассказал один из его организаторов – Областной дом журналистов. Также в проведении участвовали региональное правительство и местное отделение «Союза журналистов России».

Темой нового форума стала «Новая реальность в региональных медиа: экономика, политика, общество». Церемония открытия прошла в кинотеатре «Спартак» в среду, 13 июля. По традиции, она была в форме открытой дискуссии. Дальнейшая программа состояла из круглых столов, мастер-классов и лекций.

В первый день всеобщее внимание к себе привлекло выступление радиоведущего Сергея Стиллавина («Маяк»). Множество желающих захотели сфотографироваться с журналистом.

Сергей Стиллавин выступил на воронежском медиафоруме

Детальному разбору социальных сетей, переупаковке контента и новым нишам для СМИ посвятили свои тренинги Оксана Силантьева (Silamedia), Алексей Вишневецкий (заместитель Председателя Союза журналистов России, декан факультета журналистики ИМЦ), Оксана Пермякова («Ревда.Инфо»), Анастасия Месилова («Одноклассники»), Тимур Угулава («Дзен»). Роман Серебряный (к. ф. н., секретарь СЖР, медиатехнолог, медиатренер) рассказал про PR-стратегии для пресс-служб в эпоху цифровизации.

Ярко и динамично прошла секция-дискуссия «СММ по-русски. Новая реальность соцсетей». Вячеслав Прохоров, digital-евангелист и руководитель команды внешнего продвижения «ВКонтакте», Евгения Воронина, руководитель отдела медиапартнерств социальной сети «Одноклассники» и модератор Александр Широких (телеграм-канал New Media) обсудили новую реальность, в которой оказались медиа после блокировки некоторых соцсетей, и показали, кем является реальная аудитория всех отечественных соцсетей и как они развиваются сейчас, в «эпоху ренессанса».

Воронежский медиафорум в Областном доме журналистов

Второй день медиафорума начался с мастер-класса Марины Ахмедовой «Сторителлинг в боевых условиях» в «Спартаке». В Доме журналистов в это время проходил тренинг Глеба Черкасова (заведующий центром медиапрактик ИКМ НИУ ВШЭ) «Разумное информационное потребление и проблема информационного пузыря». От Дарьи Ступко (руководитель digital-отдела издательского дома «ЕвроМедиа») узнали, как СМИ заработать на маркетплейсе коммуникаций. Главный редактор «Коммерсантъ-Черноземье» Андрей Цветков провел дискуссию «Особенности региональной политики: как видеть темы там, где их как будто нет?!». Председатель комитета Воронежской областной думы по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовых коммуникаций Артем Зубков провел сессию «Роль СМИ и современных медиаресурсов в работе общественного сектора».

Медиаюрист Светлана Кузеванова выступила с лекцией «Новые законы: все, что важно медиа о них знать». Ивета Щекина, маркетолог, к. ф. н., доцент кафедры связей с общественностью, рекламы и дизайна факультета журналистики ВГУ, объяснила, что такое BANI-мир и как в нем выстраивать коммуникацию. Начальник отдела аналитического обеспечения АНО «Диалог Регионы» Сергей Маклаков рассказал, как противодействовать фейкам.

Завершил мероприятие интеллектуальный квиз для спикеров и редакций СМИ. Победу в нем одержал коллектив холдинга РИА «Воронеж».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».