Воронежский облсуд вынес приговор фигурантам дела о заказном убийстве бизнесмена из-за 2 млн долларов. По ошибке киллер застрелил не самого предпринимателя, а его 23-летнего сына. Заказчика преступления отправили в колонию строгого режима на 19 лет. Его сообщник проведет в колонии 10 лет. Третий фигурант отделался штрафом в 100 тыс. рублей. Заседание суда состоялось во вторник, 16 ноября.
Трагедия произошла в Рамонском районе зимой 2020 года. Началось с того, что 52-летний москвич задолжал 56-летнему отцу убитого, своему близкому другу, не менее 2 млн долларов США. Не желая возвращать деньги, москвич решил организовать убийство товарища. В начале осени 2019 года столичный предприниматель предложил 43-летнему знакомому найти людей, готовых совершить убийство. Последний согласился, потребовав за свои услуги 3 млн рублей. Организатор убийства предоставил знакомому подробную информацию о внешнем виде предполагаемой жертвы, его месте жительства, роде деятельности и автомобиле, а также передал ему часть гонорара – 7 тыс. долларов США, а немного позже – 800 тыс. рублей в качестве оплаты за планируемое убийство.
Потом 43-летний мужчина попросил своего 46-летнего знакомого поискать человека для совершения заказного убийства. Тот, в свою очередь, предложил выполнить «заказ» ранее судимому 61-летнему жителю Москвы за вознаграждение в 1 млн рублей. Последний согласился. Ему передали 100 тыс. рублей аванса и подробную информацию о личности 56-летнего бизнесмена, фото его места жительства и автомобиля.
Около 7:00 24 февраля 61-летний житель столицы приехал к даче 56-летнего бизнесмена в Чертовицах. Он прибыл к месту в микроавтобусе, за рулем которого находился его 55-летний знакомый. Увидев выезжающий из ворот дачного участка Nissan, москвич не менее шести раз выстрелил в водителя из пистолета. Но за рулем оказался не 56-летний мужчина, а его 23-летний сын, который от полученных ранений скончался на месте.
Пятидесятидвухлетнего жителя столицы обвинили в организации убийства, совершенного из корыстных побуждений по найму (ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 105 УК РФ). На первоначальном этапе следствия он признал вину, потом отказался от своих показаний. Еще мужчину обвинили в использовании заведомо подложного паспорта гражданина РФ (ч. 3 ст. 327 УК РФ).