В Воронеже начался очередной этап по введению системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру «112», сообщила пресс-служба регионального филиала «Ростелекома» в пятницу, 19 февраля. Завершились государственные испытания, на смену которым с 8 февраля пришел период «опытной эксплуатации».

Операторы системы «112» в Воронеже в сутки принимают около 4 тыс. звонков, однако среди них много ложных обращений. Номера «101», «102», «103» и «104» для вызова экстренных оперативных служб используются параллельно. С 8 февраля звонить на «112» могут абоненты всех операторов фиксированной и мобильной связи. При этом система автоматически определяет номер абонента, совершающего вызов, и в случае преждевременного разъединения автоматически делает дозвон до абонента.

Завершающим этапом введения в Воронеже системы «112», о сроках которого пока не говорится, станет «промышленная эксплуатация».

Контекст

Система «112» – федеральная служба обработки экстренных вызовов, разработанная «Ростелекомом» и реализованная в трех регионах ЦФО: Курской, Тульской и Калужской областях. О планах внедрить систему на базе единых дежурно-диспетчерских служб районов региона стало известно в январе 2014 года, тогда же планировалось, что на эти цели Воронежская область получит 245,6 миллиона рублей из госказны.

В августе 2015 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о выделении региону 22,09 млн рублей по целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в РФ», рассчитанной на 2013-2017 годы. Федерация должна была распределить 429,9 млн рублей между 20 регионами, среди них – в том числе Липецкая и Белгородская области.
Средства предназначались на оснащение центров обработки вызовов в регионах программно-техническими комплексами. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter