РИА «Воронеж» уже сообщало, что на базе книжного клуба «Петровский» открывается театр-студия, где будут играть непрофессиональные актеры. Вчера, 1 августа, состоялся своеобразный кастинг – отбор людей в будущую труппу нового театра. На просмотр явилось 55 человек.
Желающих играть в новом любительском театре просили специально не готовиться : не учить, как принято, басен и стихотворений. «Что же там будут спрашивать?» – волновались люди перед входом.
- Если попросят рассказать стихотворение, придется что-нибудь вспоминать, - сказал пришедший на отбор юрист Ярослав Арнаутов. – А может, просто озвучу отрывок из книги, которую сейчас читаю. Тут временами очень поэтично, – сказал Ярослав, доставая из сумки книгу под названием «Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему».
Большинство людей в очереди – студенты или недавние выпускники вузов. Средний возраст – 20-30 лет. Но режиссер Геннадий Ельяшевич уверен: с молодежной труппой можно ставить любые спектакли.
- Возраст не имеет значения для актера, – рассказал Ельяшевич. – Сегодня мы никому не отказали – пригласили на репетиции всех, кто пришел на отбор. Постепенно люди начнут отсеиваться : кого-то не устроит график, кому-то это все покажется слишком сложным, кто-то просто разочаруется. В идеале через год должно остаться 15 человек. С такой труппой можно ставить все ,что угодно.
Но театралам-любителям, ждавшим очереди на отбор, не были известны планы режиссера. Каждого выходившего с «прослушивания» обступала толпа: «Что спрашивал? Что просил сделать?».
- Я и в школе, и в университете принимала участие во всех конкурсах и фестивалях самодеятельности, пою и участвую в разговорном жанре, – рассказала студентка педиатрического факультета ВГМА Елена Плотникова. – Когда я рассказала об этом режиссеру, он попросил и спеть, и что-нибудь прочесть. Многие выходившие говорили, что их просили прочесть стихотворение, поэтому я стала специально вспоминать, что бы продекламировать. Но в итоге рассказала стихотворение собственного сочинения.
Далеко не все пришедшие на отбор раньше имели дело с каким-либо видом творчества. Сюда, наряду с «лириками» – теми, кто занимался музыкой, танцами или актерским мастерством, пришли и «физики»: инженеры, фармацевты, аудиторы, юристы, бухгалтеры. Мотивы у всех схожие – любовь к театру и желание попробовать себя в чем-то новом.
- Ни в школе, ни в университете я ничем таким не занималась, но в детском садике была звездой всех утренников, – рассказала студентка журфака ВГУ Вероника Злобина. – Когда услышала о наборе в труппу любительского театра, пришла, не раздумывая.
После прослушивания многие признавались:" Было волнительно стоять на сцене в присутствии лишь одного режиссера в зале".
- Режиссер попросил меня прочесть стихотворение, и первое, что пришло в голову – поэма Есенина «Черный человек», – поделилась студентка Анастасия Зотова. – Во время моего чтения он сначала просто сидел, а потом встал и начал ходить вокруг меня. Поначалу я даже испугалась, но потом успокоилась. К сожалению, именно в этот момент он меня и остановил.
Режиссер часто просил участников отбора прочесть стихотворение или басню. А так как изначально всем сказали не готовиться, то это была еще и проверка памяти. Кстати, единственная басня, которую вспомнили актеры-любители – «Ворона и лисица». Правда, большинство не могло продолжить дальше первой строки – «Вороне где-то бог послал кусочек сыру». А вот стихотворения - какие только ни звучали со сцены: Пушкин, Лермонтов, Цветаева, Вознесенский, Рождественский… Репертуар песен тоже был широк – от современных популярных исполнителей до русских романсов и даже «В лесу родилась елочка». А те, кто не мог сходу вспомнить ничего известного, рассказывали анекдоты или байки из собственной жизни.
- Были ребята с каким-то опытом, но большинство пришедших, конечно, новички, – поделился впечатлениями после отбора режиссер Геннадий Ельяшевич. – Но тем интереснее будет с ними работать, обучать. Я думаю, что первый спектакль мы представим уже месяцев через пять.
Режиссер рассказал, что первым, «выпускным» спектаклем станет сказка Льва Устинова «Бочка меда». Несмотря на то, что сказка кажется простым жанром для постановки, времени на нее потребуется много, ведь у всех людей разный уровень подготовки. График занятий в театре-студии жесткий – 3 дня в неделю с 19 до 22-23 часов. Репетиции самих спектаклей, разучивание ролей будут чередоваться с тренингами и упражнениями по актерскому мастерству. На репетиции режиссер попросил приходить в одежде, в которой будет удобно бегать и не жалко падать. Кстати, если кто-то не смог явиться на отбор, попасть в театр-студию пока можно: новые люди еще будут приниматься на первых репетициях.
Геннадий Ельяшевич родился в Донецке, учился в ГИТИСе, но в 90-е годы был вынужден эмигрировать в Израиль, где прожил в итоге 16 лет. Там у него было два молодежных театра-студии, в одном из которых он был постановщиком, а в другом – и режиссером, и актером. С израильскими любительскими театрами Ельяшевич побывал на гастролях в США и Канаде. Последние семь лет Геннадий живет и занимается бизнесом в Воронеже. Желание заниматься театром не пропало, поэтому Ельяшевич решил организовать студию для непрофессиональных актеров. Геннадий рассказал, что после выпускного спектакля – «Бочки меда» – уже будет сформирована постоянная труппа театра-студии. С ней режиссер хочет поставить басню Эзопа «Лисица и виноград», что будет означать выход на новый, более серьезный уровень.