Юные воронежцы с инвалидностью посетили мастер-классы преподавателей Российской государственной специализированной академии искусств. Мероприятия состоялись в рамках федерального проекта «Инклюзивный дом искусств» в Воронежском государственном колледже им. Ростроповичей в субботу, 22 октября.

Проект «Инклюзивный дом искусств» побывает в пяти регионах России. Это Воронежская и Московская области, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Москва.

– Цель проекта, утвержденного Министерством культуры, – продвижение и поддержка молодых дарований с инвалидностью. Российская государственная специализированная академия искусств является лидером в сфере инклюзивного образования. И мы рады принимать у себя наших гостей – представителей этого учреждения, – сказала директор колледжа Эмилия Святохина.

Фото: 1 из 15

Фото — Виталий Грасс
  • Инклюзивный дом искусств
  • Инклюзивный дом искусств
  • Инклюзивный дом искусств
  • Инклюзивный дом искусств
  • Инклюзивный дом искусств
  • Инклюзивный дом искусств
  • Инклюзивный дом искусств
  • Инклюзивный дом искусств
  • Инклюзивный дом искусств
  • Инклюзивный дом искусств
  • Инклюзивный дом искусств
  • Инклюзивный дом искусств
  • Инклюзивный дом искусств
  • Инклюзивный дом искусств
  • Инклюзивный дом искусств

Открытие мероприятий проекта началось с выступления студента 5-го курса колледжа им. Ростроповичей Алексея Степанова.

– Музыкой я начал заниматься приблизительно с трех лет. Но до этого произошла забавная ситуация. На приеме у врача я не обернулся на звук погремушки, и мне поставили диагноз «тугоухость». Но родители стали замечать, что все совершенно наоборот. Мне купили сначала игрушечное пианино, потом синтезатор. Я начал заниматься с педагогом, и музыка стала моей жизнью, – поделился Алексей.

Юлия Пивень исполнила вокальную партию под аккомпанемент Алексея. У обоих ребят инвалидность по зрению, но это не мешает им заниматься творчеством. Юлия взяла в руки свой первый музыкальный инструмент в три года. Сейчас девушка играет на рояле и благодаря абсолютному слуху легко научилась петь.

– Когда я пою, я получаю огромное удовольствие от акустики, от зрителей и от того прекрасного звука, который подается в зал. Хотя некоторое волнение во время выступления всегда присутствует, – поделилась девушка.

Педагог детской школы искусств №7 Любовь Козлова привела на мастер-класс двух своих воспитанниц, Ульяну Сандалову и Дарину Тверскую.

– Наш непосредственный руководитель рассказал, что есть возможность попасть на мастер-класс к московским педагогам. Мы с девочками много готовились, правда, на выступлении они слегка застеснялись и не продемонстрировали свои таланты полностью. Но Елена Клименко очень профессионально поработала с девочками, – отметила преподавательница.

Четырнадцатилетняя Любовь Кавшук приехала из Томска и сейчас живет в Новой Усмани. Заниматься музыкой девочка начала в раннем возрасте, а уже в шесть-семь начала выступать с оркестром. Было много побед в местных и даже международных конкурсах. Но к мастер-классу Любовь отнеслась очень ответственно.

– В первую очередь это отличный опыт. Интересно было сравнить мнение моего преподавателя и мнение Юлии Антоновой. Они говорили практически противоположные вещи. Кто-то хочет более трагичного исполнения, кто-то – наоборот, более романтичного. Но это не помешало обратить внимание на какие-то свои слабые места и понять некоторые ошибки, – сказала девочка.

В рамках проекта также состоялись два мастер-класса по изобразительному и театральному искусству и круглый стол, на котором обсудили актуальные вопросы инклюзивного образования в области искусства.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».