Очередной жертвой дистанционного мошенничества стала 49-летняя жительница Воронежа, поверившая словам самозваного сотрудника службы безопасности банка. Женщина поверила ложной информации об угрозе своим сбережениям, предоставила аферисту свои банковские данные и потеряла в итоге 254 тыс. рублей. О происшествии рассказали в пресс-службе областного ГУ МВД в воскресенье, 11 апреля.
Всего за минувшие сутки, по информации полиции, от действия телефонных и интернет-мошенников пострадали десять жителей региона. В большинстве случаев аферисты похищали деньги под предлогом блокировки банковских карт или продажи товаров и услуг. Возбуждены уголовные дела по ч. 2 и ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество), а также по ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража с банковского счета).
Воронежцев вновь просят сохранять бдительность при банковских операциях и не сообщать свои конфиденциальные данные неизвестным, в том числе – называющим себя банковскими сотрудниками. Настоящие работники финансовых учреждений не запрашивают такую информацию по телефону или в мессенджерах и социальных сетях.
Четверо жителей Московской области в возрасте от 27 до 30 лет предстанут перед судом за обман воронежца под видом сотрудников Роспотребнадзора. Злоумышленники нашли жертву с помощью интернет-базы покупателей лекарств и убедили мужчину, что ему полагается миллионная компенсация за некачественный товар. Под предлогом налоговых сборов аферисты выманили у жителя столицы Черноземья 257 тыс. рублей.