Строители завершили установку всех опор для автодорожной части моста через Керченский пролив, сообщил инфоцентр «Крымский мост» в понедельник, 4 декабря. Всего было установлено 288 опор, из них 85 находятся под водой. Работы по установке опор железной дороги завершены наполовину.

Для сооружения опор понадобилось более 3 тыс. свай, из них 2,5 тыс. – стальные, общей протяженностью свыше 160 км. Для установки опор под водой рабочим пришлось погружаться на глубину 50 м, а на одном из участков – на 88 м. Сооружение опор – один из сложных видов работ при строительстве моста.

На следующем этапе, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки Крымского моста, строители завершат сборку пролетов под автодорогу. На 4 декабря они собраны на 95%. Специалисты уложили 8 км нижнего слоя асфальтобетона по направлению из Тамани, а верхний слой – почти на 7 км. По направлению из Керчи в Тамань дорожники уложили 5 км нижнего слоя дороги, а верхнего – 1,6 км. Кроме этого, строители обустраивают водоотводы, локальные очистные сооружения, работают над инженерными сетями.

Автомобильное движение по мосту через Керченский пролив планируют открыть в декабре 2018 года, а железнодорожное – в 2019 году. Россиян попросили выбрать название для моста через Керченский пролив. Всего предлагается пять названий: Крымский, Керченский, Тузлинский, Мост Воссоединения и Мост Дружбы. Проголосовать можно на специальном сайте до 16 декабря. Выбранное название появится на топографических картах и дорожных информационных указателях.

Контекст

Мост в Крым через Керченский пролив станет самым длинным в России. Его протяженность составит 19 км. При установке железнодорожной арки Крымского моста использовались воронежские металлоконструкции. В августе 2017 года арку подняли на фарватерные опоры и закрепили на высоте 35 м. Предприятие «Воронежстальмост» произвело около 20 тыс. т металлоконструкций для моста. Первую партию в Крым отгрузили в мае 2016 года. При установке арок Крымского моста рабочим впервые пришлось с воды монтировать арочные пролеты таких габаритов на опоры. Уникальную операцию провели за 72 часа.

Автомобильная трасса моста через Керченский пролив будет состоять из четырех полос. Скорость движения по трассе будет до 120 км/ч. Пропускная способность трассы – до 40 тыс. автомобилей в сутки. Железная дорога будет иметь два пути. По мосту смогут проезжать до 47 пар поездов в сутки.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».