В Воронеже на улице Плехановской и Московском проспекте крайние правые полосы перестанут быть выделенными полосами для общественного транспорта и будут предназначаться для личных автомобилей. Вместо них будут созданы левосторонние выделенные полосы для движения метробуса – системы скоростного автобусного сообщения по выделенным полосам, которые отделяются барьерным ограждением от других видов транспорта. Для их создания будут построены посадочные платформы длиной 40 м и шириной 3 м. Каждая платформа сможет принять одновременно два автобуса большого класса. Попасть к ним можно будет по пешеходным переходам. Об этом в среду, 9 апреля, на совещании в областном правительстве по созданию инфраструктурного магистрального транспорта губернатору Александру Гусеву доложил исполняющий обязанности директора академии транспортного планирования Российского университета транспорта Владимир Пащенко.

Специалисты отметили, что сейчас на улице Плехановской и Московском проспекте снижается эффективность действующих выделенных полос из-за большого количества пересечений проезжих частей, выездов из дворов, подъездов к социальным объектам. При этом на эти улицы приходятся самые большие потоки пассажиров. По улице Плехановской перевозят 60 тыс. пассажиров в сутки, по Московскому проспекту – 70 тыс. Левосторонние выделенные полосы позволят избежать заторов с поворачивающими во дворы и на второстепенные улицы автомобилями.

- Для решения логистических трудностей в центральной части Воронежа нами представлен проект метробуса – магистрального транспорта с высокой провозной способностью и минимальными задержками в пути. От слов пора переходить к делу. Поэтому необходимо сократить срок по проектированию и определить этапы, которые нужно сделать в ближайшее время, – отметил Александр Гусев.

Первая линия метробуса как раз будет запущена от Воронежского государственного университета до конца Московского проспекта.

В конце февраля проект метробуса представили на Днях Воронежской области в Совете Федерации. В его рамках до 2030 года планируется создание линейной инфраструктуры метробуса общей протяженностью 74,5 км. Стоимость проекта – более 17 млрд рублей. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».