Воронежские перевозчики попросили мэрию повысить стоимость проезда в общественном транспорте до 18 рублей, чтобы обновить парк автобусов. С наступлением жары воронежцы чаще жалуются на автобусы, в которых не открываются форточки (а порой их просто нет) и не работают кондиционеры. Корреспонденты РИА «Воронеж» выяснили, как пассажиры переносят жару в автобусах и спасет ли их транспортная реформа мэрии. Температуру воздуха в салоне журналисты измерили комнатным термометром.

Маршрут №5а: «Жалуйтесь хозяину»

Термометр: + 38 ºС

Возраст автобуса: больше 10 лет.

Поручни в автобусе скользкие, сиденья влажные. Сиденья на солнечной стороне пусты – никто из пассажиров не хочет получить тепловой удар. На теневой стороне все места заняты.

– Да, мы самый жаркий автобус в городе! – смеется кондуктор и ссыпает сдачу – горку раскаленной мелочи.

Водитель автобуса Игорь сидит за рулем в пляжных шортах и сланцах. Игорь выехал в рейс в 06:20 и будет возить людей до 20:00. Никаких послаблений для водителей из-за жары нет. Обед – 45 минут, еще 20 минут – передышка на круге.

Автобусу, на котором ездит Игорь, больше 10 лет. Над дверями по-фински и по-шведски написано «выход».

– А кто у пассажиров урод? Водитель урод! Кричат мне: «Урод, где кондиционеры?», – возмущается Игорь. – Я отвечаю: "Вот вам телефоны, звоните хозяину". В автобусе два люка. Не было форточек, но в прошлом году специально две сделали – что еще? Ах, нет кондиционера. Ах, жарко. Так не мы одни – все так работают! И какой смысл в кондиционере? Все открыто, люди входят и выходят.

Маршрут №90: «Чему удивляетесь?»

Термометр: +39 ºС

Возраст автобуса: больше 10 лет

Роман работает на воронежских маршрутах 15 лет. В жару он тоже садится за руль в шортах.

– Каждый год жарко, не? Чему удивляетесь? – смеется он. – Зачем кондиционер? В салоне автобуса – два люка, две форточки, система вентиляции. Сколько автобусу – не знаю. Впереди меня идет новый «ЛиАЗ», думаете, в нем прохладнее? В Воронеже нет ни одного городского автобуса с кондиционером. Могу спорить: если даже город заставит сделать в автобусах кондиционеры, то до первой поломки. Никто их ремонтировать не будет.

Маршруты №№ 60б и 33к: «Ветерок обдует»

Термометр: +38 ºС

Возраст автобуса: менее 10 лет

В ПАЗике № 60б открыты три люка и пять форточек, но в салоне настолько жарко, что одной из пассажирок стало плохо. Водитель протягивает пассажирам аптечку со словами «я и сам не знаю, что в ней». В аптечке – только стерильный бинт и марля. 

– Зато на светофоре могу двери открыть, чтоб ветерок обдул, – оглянулся водитель на несчастную женщину.

В ПАЗе №33к три форточки открыты, два люка - нет. Водитель Владимир за рулем 37 лет. Работает с 06:00 до 19:00.

– Разве много? У нас ребята с пяти утра до полуночи впахивают! Другой бы пару рейсов сделал и убежал – никаких денег не надо! А я привык, другой профессии и не представляю. Часто запарка, на обед встать не получается, но каждый круг обязательно перерыв минут 15-20. И к жаре привык: езжу мокрый до нитки. Кондиционер? Ой, не смешите.
 

Маршрут № 9ка: абсолютный рекорд

 

Термометр: +40 ºС

Возраст автобуса: 6 месяцев

В салоне нового «ЛиАЗа» открыты пять окон и два люка. На бегущей строке над кабиной водителя высвечивается: «В салоне +40».

 

 

Роспотребнадзор при такой температуре советует каждые 15-20 минут устраивать на работе перерыв на 10-12 минут. Но водителю в жару не до перерывов. На линию он выехал рано утром, спустя восемь часов работы при +40 ºС говорить нет сил. С его лба на руль капает пот.

Контекст

По информации «Центральной диспетчерской службы», в Воронеже на 300 единиц общественного транспорта приходится около 50 автобусов, отработавших больше десяти лет.

Мэр Александр Гусев в ходе отчета перед гордумой в июле заявил, что такие автобусы исчезнут с воронежских улиц к 1 сентября 2016-го. О реформе общественного транспорта городские власти заявили в конце 2014 года. Реформа предусматривает оптимизацию маршрутной сети и обновление парка автобусов – с 2015 года отказ от старых машин стал условием для заключения контракта с мэрией на пассажирские перевозки. Компании-перевозчики обязались обновить 30% подвижного состава в 2015 и 2016 годах.

Перевозкой пассажиров в Воронеже занимаются 13 компаний – муниципальное предприятие «Воронежпассажиртранс» и 12 частных фирм. Ежедневно на дороги города выходят 1767 автобусов и 52 троллейбуса.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».