Пилотный проект оплаты проезда банковской картой запустили в 18 воронежских троллейбусах муниципальных маршрутов №7 и №8 с 1 марта 2017 года. Через две недели платежные терминалы появятся еще в 28 троллейбусах, курсирующих по маршрутам №11 и №17. Проект разработал Сбербанк совместно с МКП «Воронежпассажиртранс», администрацией Воронежа и платежной системой MasterCard. При успешном запуске проекта весь городской транспорт оборудуют платежными терминалами до конца 2017 года. Когда систему запустят в официальном режиме, на каких маршрутах появятся платежные терминалы и зачем пассажирам новые технологии, выяснила корреспондент РИА «Воронеж».
Когда запустят систему
В тестовом режиме система заработала с 1 марта 2017 года. К концу месяца платежными терминалами оборудуют 46 троллейбусов. Пилотный проект будет длится 2-3 месяца, рассказал руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов. В случае успешного запуска проекта, терминалы появятся на всех маршрутах муниципального перевозчика «Воронежпассажиртранс».
– Мы посмотрим несколько месяцев, как работает система, устраним какие-то шероховатости в работе оборудования, если они возникнут. При успешном тестирование системы платежные терминалы появятся и в автобусах большой вместимости, которых у муниципального перевозчика около 120. Если проект и на автобусах покажет свою жизнеспособность, то мы берем на себя обязательства до конца 2017 года на всем транспорте, в том числе и частном (около 1,5 тыс. единиц техники), установить данную систему и предоставить пассажирам возможность оплачивать проезд банковской картой, – отметил Владимир Анисимов.
Для чего пассажирам безналичная оплата
По мнению представителей Сбербанка, система позволит уйти от наличных денег в транспорте, сделать оплату проезда быстрее и надежнее.
– Это удобный и современный способ оплаты. Мы очень надеемся, что проект будет успешным. Система позволит увеличить процент людей, пользующихся картой. Плюс – оплата по карте ниже, чем наличными. Мы надеемся, что это привлечет пассажиров. Даже если в будущем будет подорожание проезда, оплата по карте всегда будет на несколько процентов дешевле, чем наличными, – добавил Анисимов.
Однако, скидка распространяется только в дневное время. С 22:00 до 6:00 оплата проезда и наличными, и по карте, будет стоить 20 рублей.
Зачем повторное тестирование системы
Терминалы для оплаты проезда картой уже устанавливали в двух воронежских троллейбусах в середине февраля 2017 года. Система безналичного расчета проработала в тестовом режиме два дня.
– Это была наладка оборудования, техническая эксплуатация. Мы смотрели, как проходят транзакции и как система выдерживает перепады бортового напряжения. Все тестовые режимы показали жизнеспособность, эффективность данной системы. Проблем при оплате проезда не возникло, – рассказал руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов.
Во время первого тестирования оплатить проезд можно было картами платежных систем MasterCard и Visa любых банков, а также бесконтактными картами MasterCard. Теперь, после усовершенствования системы, к оплате принимаются карты всех платежных систем, в том числе Maestro и Мир.
Уникальный проект для Воронежа
Воронеж – первый город, где проект эквайринга на транспорте реализован в таком формате, рассказал управляющий Головным отделением по Воронежской области ПАО Сбербанк Михаил Москальцов. У компании есть опыт подобных проектов с другим оборудованием на другом транспорте, но установленные в троллейбусах Воронежа мобильные терминалы – уникальный проект, отметили Сбербанка.
– Сбербанк сделал уникальную технологию, которая позволяет пассажирам в течение 1-2 секунд оплачивать проезд. Система повысит безопасность работы общественного транспорта, водители будут меньше отвлекаться на сдачу. Это эффективная система, в которой не вводится специальная транспортная карта, а человек может оплатить свой проезд действующей дебетовой или кредитной банковской картой, – объяснил Михаил Москальцов.
Для оплаты проезда пассажирам не требуется вводить пин-код. Представители банка заверили, что это безопасно, а сумма транзакции ограничена минимальной стоимостью поездки.
«Личный кабинет» для отслеживания поездок
«Воронежпассажиртранс» и MasterCard создали для пассажиров «Личный кабинет», в который можно войти на официальном сайте перевозчика по номеру карты. В кабинете размещена информация о совершенных поездках и задолженности.
– Если на карте недостаточно денег для списания, то один раз человек может проехать бесплатно. У него образуется задолженность, которая автоматически спишется, когда на карту поступят деньги. Пользоваться картой будет невозможно, пока не погасится задолженность, – объяснил вице-президент MasterCard в России Антон Шигапов.
О том, как работает терминал и что необходимо для оплаты проезда картой, читайте на РИА «Воронеж».
Контекст
Старт проекта безналичной оплаты запланировали еще в 2016 году. В августе запуск перенесли на конец 2016 года. Оплату картами собирались запустить в декабре, затем старт вновь отложили – до января 2017-го.
Муниципальная транспортная компания «Воронежпассажиртранс» и ПАО «Сбербанк России» заключили договор в конце 2016 года. Сбербанк стал единственным участником торгов. Организация предоставила услуги за 94,4 тыс. рублей, следует из документов госзакупок. Банк получит по 2,5% от суммы каждой транзакции.