«Умные» светофоры на Московском проспекте в Воронеже установит японская компания Kyosan Electric, сообщил руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов на планерке в мэрии в понедельник, 13 февраля. Городские власти определили критерии эффективности новой системы управления дорожным движением. Ее внедрение по плану позволит повысить пассажиропоток на 7%, на 5-10% – снизить количество выхлопных газов, на 20% – сократить время в пути и очереди на перекрестках.

Если этих показателей удастся достичь, мэрия расширит зону работы системы на большую часть Воронежа и поставит еще 150 светофорных объектов.

Внедрение новой системы управления дорожным движением – один из пяти российско-японских пилотных проектов по созданию комфортной городской среды. Работы проведут на условиях софинансирования, заявляли ранее в мэрии. Власти направят 4 млн рублей из городского бюджета на установку опор для светофорных объектов – комплексов из нескольких светофоров, регулирующих движение на перекрестке. Еще 30 млн рублей вложит японская сторона – в установку самих светофорных объектов. По прогнозам разработчиков системы, ее внедрение позволит на 20% снизить нагрузку на Московский проспект – одну из главных и наиболее загруженных магистралей Воронежа – без строительства развязок и дополнительных дорог.

Работы должны завершить до 31 августа 2017 года. Срок начала работ определит японский инвестор. Десять светофорных объектов из 145 «умных светофоров» появятся на Московском проспекте и улице Плехановская – на отрезке от памятника Славы до улицы Кольцовская.

Компанию, которая установит «умные» светофоры в Воронеже, выбирала японская сторона – на право участия в пилотном проекте претендовали Kyosan Electric и Nomura Research Institute.

Справка РИА «Воронеж»

Интеллектуальная система контроля дорожного движения, так называемые «умные светофоры», с помощью специальных датчиков собирает информацию о ситуации на перекрестках и анализирует ее в едином центре. На основании полученных данных компьютерная программа формирует прогноз дальнейшего развития ситуации на дороге и в соответствии с ним координирует работу светофоров. Если система зафиксировала высокую загруженность дорог в одном из направлений, зеленый свет для автомобилей горит дольше. Такой подход обеспечивает максимальную пропускную способность на каждом перекрестке.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».