Советник по консульским вопросам Геннадий Брескаленко приехал в Воронеж для встречи с Надеждой Савченко в воронежском СИЗО. Об этом сегодня, 10 июля, сообщил «Интерфакс-Украина» со ссылкой на главу МИД Украины Павла Климкина.
– То, что происходит сейчас с Надеждой Савченко, когда наша гражданка оказалась в другой стране, выходит за рамки и политики, и морали, – пояснил Климкин на брифинге, сославшись на международный договор.
Он выразил мнение, что российская сторона должна была уведомить Украину о задержании их гражданки.
Кроме того, глава МИД Украины заявил о недоверии адвокату Николаю Шульженко, который защищает Савченко по назначению. Климкин пояснил, что украинские власти ищут для Надежды другого адвоката.
Надежде Савченко предъявили обвинение в пособничестве в убийстве двух журналистов ВГТРК. Как установили следователи, военнослужащая Савченко служила оператором-наводчиком вертолета Ми-24. Во время военных действий под Луганском в июне этого года Савченко узнала координаты расположения группы российских журналистов ВГТРК и других людей. Летчица передала координаты боевикам. Именно по ним был произведен минометный выстрел, в результате которого 17 июня погибли сотрудники ВГТРК Игорь Корнелюк и Антон Волошин.
Сама Надежда в беседе с воронежскими правозащитниками, посетившими ее 9 июля в СИЗО, подтвердила, что координировала огонь против ополченцев.
- Война есть война. Я воевала за свою страну, выполняла свой долг, когда корректировала огонь против ополченцев. А на российских журналистах не было написано, кто они. Вот они и попали под огонь, - рассказала Надежда Савченко.
Савченко заявила, что на войне не действуют гражданские законы. И поэтому она не виновата в гибели российских журналистов, которых с воздуха нельзя было отличить от ополченцев.