Джазовая певица из Калифорнии Кармен Мокси, известная как участница второго сезона телешоу «Голос», выступит в обновленном Зеленом театре в Воронеже вечером пятницы, 29 июля. В репертуаре Кармен – хиты королей мировой поп- и рок- сцены в собственных приджазованных аранжировках. В воронежский концерт вошли такие шлягеры как Billie Jean, Lady Marmalade, I will Survive, Moves Like Jagger, а также лучшие композиции джазовой классики.
Накануне концерта Кармен Мокси рассказала корреспонденту РИА «Воронеж», почему она строит карьеру в России, чем ей понравился Воронеж и как из-за религии от нее отказались родители и друзья.
– Кармен, где и у кого вы учились петь?
– Официально у меня нет образования. Сольфеджио никогда не видела и не умею читать музыку с листа. Я ведь выросла в очень религиозной семье, а у свидетелей Иеговы не принято петь, устраивать вечеринки, празднования Рождества, Нового рода и дня рождения. Мы в общине могли слушать музыку, только если она не про любовь, не про секс, не про смерть. Рядом с нашей церковью был парк для скейтбордистов, диджей играл музыку. Когда он ставил «Триллер» Майкла Джексона, ребята нашей религиозной коммуны должны были взять скейты и уйти оттуда на время песни. Когда мне было 17, я покинула общину. Со мной перестали общаться все, кто меня знал, включая родителей. И до сих пор не общаются. Они просто выкинули меня. Представьте, что в один прекрасный день вы просыпаетесь, и никто, кого вы вообще знаете в жизни, с вами не разговаривает. Это было чудовищно, я оказалась в вакууме. Решила изучать жизнь самостоятельно. Единственное мое образование – это имитация песен Уитни Хьюстон. Потому что тогда она появилась на сцене. Быть черной было непопулярно, быть худенькой было непопулярно. И тут стала звездой черная и худенькая Уитни Хьюстон. Я начала воспринимать Хьюстон как свою духовную маму. Я с ней каждый вечер говорила, имитировала ее пение. Я путешествовала по Америке, каждый раз перед выступлением в гримерке включала плей-лист, в котором было много песен Уитни Хьюстон и Майкла Джексона. Если слышала Уитни Хьюстон, то знала, что выступление будет удачным. Это был талисман на удачу. Сейчас прекратила это делать, потому что чувствую себя увереннее и как человек, и как исполнитель. Но тогда мне было важно услышать Уитни перед выступлением.
– Правда, что Майкл Джексон приезжал в вашу церковь?
– Да, он был свидетелем Иеговы и однажды пришел на службу в нашу церковь в Атланте, Джорджия. Всех старших попросили держать детей и подростков, чтобы те не кидались на звезду. Я увидела, что на заднем ряду сидит Майкл, собралась с духом, поправила волосы и села так близко к нему, насколько было возможно. Старейшины смотрели на меня злобными глазами. Когда он начал выходить, я бросилась на него и сказала: «Вы правда Майкл Джексон?». Он приспустил свои очки и сказал: «Я правда Майкл Джексон». И поцеловал мою руку! С этого момента правую руку я не мою.
– Почему вы решили строить карьеру в России?
– Хочу попутешествовать по максимальному количеству стран, пока не появятся дети. Была в Саудовской Аравии, путешествовала по Ближнему Востоку, и в какой-то момент продюсер из России звонит и говорит, что они ищут черную американку для их проектов. Поначалу я отказалась, а потом подумала и решила: раз я проповедую то, что музыка – это универсальный язык, я должна поехать.
– Какое впечатление произвела Россия?
– Когда приехала, влюбилась в эту страну и в Москву. То, что показывают по американскому телевидению, не имеет ничего общего с настоящей Россией. Потому что образ российского человека в западных СМИ – очень закрытый, угрюмый, неприятный. Я убедилась, что ситуация прямо противоположная. Если ты просишь помощи на улице, русские всегда помогают, несмотря на свое каменное лицо. Русский дух в мире не понимают, вас воспринимают неправильно.
– Кармен, россияне узнали о вас в проекте «Голос-2». Как вы туда попали?
– Изначально я приехала в Москву, чтобы поучаствовать в другом шоу. Мне сказали, что, чтобы иметь больше шансов на выступление в России, желательно пройти кастинг на «Голос-2». Я чувствовала себя неловко, потому что никаких русских песен не знаю. Я – американка, а проект русский, будет ли мое участие уместно? Во время кастинга пела песню Алиши Кис и видела, что на экране текст идет кириллицей. Он меня сильно смутил. После выступления Градский, Пелагея да и вообще весь «Первый канал» смеялись над тем, как я пыталась читать кириллический текст. Огорченная я ушла в дамскую комнату. Когда вернулась, меня встретила толпа журналистов со словами: «Тебя выбрали!».
– Понравилось ли вам участие?
– Чрезвычайно понравилось. Я человек простой, в политику не лезу. Все эти санкции и другая лабуда между нашими странами меня не трогают. Я счастлива, потому что лишний раз убедилась, что универсальная религия – это музыка. Независимо от того, какая политическая ситуация царит в мире. А вот бюрократия в России меня шокировала. Но благодаря Градскому, который пробивал мне дорогу в плане бумаг, я безболезненно прошла множество препон. Сейчас у меня много друзей в России, и для меня стало настоящим открытием, что здесь меня приняли лояльно.
– Сразу было видно, что вы понравились Александру Градскому. Вы поддерживаете отношения?
– Мы постоянно общаемся, шлем друг другу sms, он звонит: «Кармен, как все проходит в России, хорошо ли все?». У меня не было отца, и Градский выступил отеческой фигурой. Из-за этого, что он заполнил этот эмоциональный вакуум, он вызывает у меня такие сильные эмоции. Я была в команде Градского и Пелагеи, поэтому мы общались наиболее близко, но и Билан порой подходил и говорил: «Все было отлично! Можно чуточку здесь подкорректировать, чуточку здесь». Они были открыты для общения.
– Александр Градский рекомендовал вам изменить манеру пения. Вы прислушались?
– Градский сказал: «Когда ты поешь, не старайся все переделать в своей любимой манере. Старайся делать это так, как придумал автор, не неси отсебятины». Но при этом изначальным условием поступления в команду Градского было правило, которое он озвучил: «Не будь моим последователем, будь моей студенткой». Это означало – слушай меня внимательно, но потом включай фильтр и принимай только те советы, которые пришлись тебе по душе и не вызывают внутреннего диссонанса.
– Что осталось за кадром?
– Пелагея и Градский живут в реальной жизни так же, как ведут себя на ТВ. А вообще русские стесняются говорить на английском языке, пока не выпьют. После выступления один из участников подошел ко мне и сказал: «Кармен, я научился говорить на английском по песням». И выдал цитату на испанском! А еще за кулисами мы с Тиной Кузнецовой постоянно перешучивались, она играла роль Путина, а я символизировала Обаму. «Путин» говорил мне: «Нам пора репетировать». «Обама»: «Да, мы сейчас будем репетировать!».
– Когда вы показали пародию на Путина и Обаму в эфире, ведущий шоу Дмитрий Нагиев сказал, что хочет дожить до пенсии и лучше отойдет. Какой еще была реакция на ваш номер?
– Наша пародия имела успех и известность за пределами России. В Штатах я зашла в небольшой пианинный бар, все понемножку играли. И неожиданно в этот бар входит сам Стиви Вандер. Сам Он немного поиграл на пианино и говорит: «Ты – та самая Кармен, которая выступала в России на "Голосе"? Давай мы с тобой еще раз проиграем пародию на Обаму и Путина». Я спрашиваю: «Вы хотите быть Обамой или Путиным?». Он ответил, что Путиным.
– А какие-нибудь российские певцы предлагают вам сотрудничество?
– Я бы хотела этого, но в последние несколько месяцев, когда началась волна новых шероховатостей между нашими государствами, я почувствовала, что меня начали держать на дистанции. Даже сам Градский мне как-то сказал: «Если сейчас будет новая череда концертов, не знаю, хватит ли моих сил, чтобы ты в них тоже участвовала».
– Вам нравится гастролировать по России?
– Опыт, связанный с Россией, – самый бесценный в моей жизни. Наилучшие впечатления у меня от городов вроде Воронежа, то есть полупровинциальных городов. Потому что в Москве, как и в другом космополитичном мегаполисе, типа Лос-Анджелеса, все очень формально. А здесь я вижу настоящих людей.