Участники экспедиции Общероссийского народного фронта (ОНФ) проверят качество покрытия на улицах Воронежа во время этапа общенационального автопробега «Россия 2014», прибывшего в областной центр в пятницу, 25 июля. С помощью современного дорожного сканера «Кондор» они узнают, насколько асфальт соответствует стандартам качества. Результаты экспертизы общественники направят в правительство России.
Участники экспедиции, которая стартовала во Владивостоке 12 июня и завершится в Севастополе 9 августа, приехала в Воронеж в ночь на 25 июля из Липецка. Пока что они видели лишь промзону на Левом берегу, однако в течение дня они намерены осмотреть основные магистрали Воронежа и посетить Рамонский район. По словам активиста «России 2014» инженера Николая Мелькова, как правило, чиновники, встречающие автопробег, стараются показать образцовые участки улиц, но главная задача общественников – выяснить действительное положение вещей на улицах российских городов.
– Например, в Самаре нас старались провести по лучшим местам. Но там у нас есть знакомые ребята, которые следят за безопасностью на дорогах. Они рассказали, что на самом деле дороги в городе оставляют желать лучшего. Поэтому после официальной части мы просто катаемся по городу, смотрим, как устроены улицы и переулки, заезжаем во дворы, – пояснил Николай Мельков.
Специалисты экспедиции проверяют проезжую часть с помощью дорожного сканера «Кондор», разработанного компанией «Росатом» и имеющего сканер, георадар и плотномер. Аппарат способен показать количество и плотность слоев дорожного покрытия до 3,5 м глубину. По словам Николая Мелькова, первоначальные результаты экспертизы ученые получат через три дня после проверки. Правда, сканером можно проверить лишь гарантийные дороги, на которые сохранился план строительства. Остальные дороги участники экспедиции смогут оценить лишь по собственным ощущениям.
По итогам 59-дневного пробега активисты составят отчет о положении дел в российской провинции и направят его в правительство страны. Общественники рассчитывают, что по его итогам власти получат разностороннюю картину жизни разных городов. В отчет ОНФ также войдут замечания членов экспедиции об уровне жизни в разных городах.
– Есть города, где уровень жизни сразу бросается в глаза. Спортивные объекты, красивая архитектура, хорошая разметка на дорогах, общительные прохожие. Таковы Казань, Красноярск, Новосибирск. Из Сибири даже молодежь уезжать не хочет. В других видна слабая инфраструктура. Например, в Биробиджане. Но это небольшой городок, и туда выделяется значительно меньше денег, – объяснила журналист и координатор проекта Алина Кондратьева
«Россия 2014» – это первый автопробег-экспедиция ОНФ. Участники пробегов в 2011 и 2012 годах не делали подробных исследований и останавливались в городах лишь на короткий отдых. Автоколонна на отечественных машинах, предоставленных ВАЗом, УАЗом и «Соллерсом» стартовала 12 июня из Владивостока. Маршрут экспедициипроходит через 39 регионов, восемь федеральных округов, 47 городов и составляет около 15 тыс. кмс востока на запад. На заключительном этапе пробега путешественники побывают в Сочи, преодолеют многокилометровую очередь перед керченской паромной переправой и завершат пробег в Севастополе.