Воронежский областной суд вернул жалобу экс-участкового Тимура Боймуродова в суд первой инстанции для нового рассмотрения. Решение о необходимости разобраться в деле приняла в апелляции судья Татьяна Корчагина во вторник, 10 января. В зале суда Тимур Боймуродов заявил о коррупции, о притеснении своих коллег, свидетельствовавших против начальников, об отсутствии какого-либо наказания для них.
Начальника службы участковых отдела полиции №3 Воронежа Сергея Ризеля и его заместителя Руслана Греблова обвиняли в превышение должностных полномочий. В том, что они избили подчиненного в актовом зале отдела в апреле 2014 года. Их дело прекратили в связи с декриминализацией статьи о побоях, объяснив поведение начальников личной неприязнью, а не служебными отношениями. Тимур Боймуродов настаивает на возобновлении дела и наказании для руководителей, которые остались на своих должностях.
Экс-участковый попросил суд защитить его права на доступ к правосудию.
Фото – Роман Демьяненко
– Никаких личных отношений между мной и Ризелем и Гребловом не было. Меня избили не в выходной на шашлыках, а в рабочее время в актовом зале отдела полиции из-за претензий по поводу отсутствия на рейде, – пояснил Тимур Боймуродов. – После прекращения дела начальники вернулись к руководству и притесняют свидетелей, вынуждая их уволиться. Они не понесли никакой, даже дисциплинарной ответственности. После возвращения к руководству службой участковых осенью 2016 года один из них даже получил медаль «За отличие в службе».
В своем выступлении адвокат Екатерина Никонова, представитель Тимура Боймуродова, обратила внимание суда на отсутствие исследования доводов жалобы в первой инстанции. Ленинский районный суд просто сослался на статус следователя, который имеет право на самостоятельные процессуальные решения.
Фото – Роман Демьяненко
– Уголовное дело было прекращено на основании показаний обвиняемых, которые объяснили конфликт личными неприязненным отношениями с Боймуродовым. На самом деле конфликт возник исключительно на почве служебных взаимоотношений с превышением должностных полномочий. Именно этот вывод подтверждается материалами дела, в том числе показаниями девяти сотрудников МВД, присутствовавших во время конфликта и, конечно, видеозаписью конфликта – настаивала Екатерина Никонова. – Решение о прекращении уголовного дела в сентябре 2016 года было принято в условиях одного и того же объема доказательств, что и решение о привлечении виновных лиц в качестве обвиняемых марте 2016 года.
Фото – Роман Демьяненко
Жалобу Тимура Боймуродова и его представителя поддержал прокурор апелляционного отдела прокуратуры Воронежской области Владимир Любых. Он попросил «для объективности» вернуть жалобу экс-участкового в суд первой инстанции, так как «не была дана надлежащая оценках доводам из жалобы». Что судья Татьяна Корчагина и сделала, отменив постановление Ленинского районного суда и направив дело на новое рассмотрение.
Фото – Роман Демьяненко
Контекст
Дело о конфликте в зале совещаний отдела полиции №3 сотрудники СКР расследовали дважды. При первом расследовании было установлено, что утром 16 апреля 2014 года на совещании Сергей Ризель и Руслан Греблов избили Тимура Боймуродова за неисполнение приказа. Побои попали на видео, которое записала камера наблюдения в актовом зале отдела.
Избившие подчиненного воронежские полицейские вернулись на службу
Первый судебный процесс против Ризеля и Греблова закончился возвращением дела на новое расследование. Уже по его итогом дело прекратили. Действия руководителей квалифицировали как побои (ч.1 ст. 116 УК РФ), так как конфликт решили расценивать не как служебный, а как возникший на почве «личных неприязненных отношений». В действиях Ризеля и Греблова не установили состава преступления, так как «преступность и наказуемость» по статье о побоях «устранена новым уголовным законом», то есть декриминализована. Оба начальника вернулись на свои должности, шокировав коллег, свидетельствовавших в пользу Тимура Боймуродова.
Тимур Боймуродов уволился со службы в ноябре 2014 года, через семь месяцев после избиения в отделе полиции. До увольнения он перевелся в другой отдел, но и оттуда, по его словам, буквально «вынудили уйти» – как считает Тимур, по формальным основаниям.
Участковые дали показания в пользу Тимура Боймуродова, показали редкую для системы сплоченность, пошли против начальства. Теперь они оказались в трудном положении.
– Создается впечатление, что вернувшиеся на службу начальники всем видом показывают, что им все можно. Кажется, в подобной ситуации стоит вести себя поскромнее, но все происходит совсем наоборот, – описали нынешнее положение вещей полицейские. – Тем, кто давал показания против них, придется несладко. Получается, что это будет травля за правду?