На аэродроме в Жуковском в свой первый полет отправился новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300, агрегаты для которого произвели на Воронежском авиазаводе (ВАСО). Об испытании крылатой машины рассказала пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в среду, 16 декабря.
В воздух самолет подняли шеф-пилот ПАО «Ил», Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер Олег Грязев. Им предстояло проверить режимы работы силовой установки, устойчивость, управляемость самолета и функционирование его систем.
На ВАСО была произведена сборка хвостового оперения Ил-114-300 – киля, стабилизаторов, руля направления и руля высоты. Также Воронеж подарил самолету механизмы крыла и ряд других агрегатов – по подсчетам специалистов, в столице Черноземья изготовили 42% будущей турбовинтовой машины.
– Первый полет Ил-114-300 – это итог колоссальной работы десятков тысяч людей – ученых, инженеров, специалистов – работающих в КБ и на заводах Объединенной авиастроительной корпорации, на предприятиях наших поставщиков и партнеров. Появление нового турбовинтового регионального самолета открывает новые перспективы для российского гражданского авиастроения, подчеркнул гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.
Ил-114-300 предназначается для местных авиалиний и призван заменить выходящий из эксплуатации Ан-24. Кроме того, самолет можно будет собирать в спецверсиях – в качестве патрульной или санитарной машины. На нем установлены двигатели ТВ7-117СТ-01, разработанные ОАК.
Первые серийные машины подготовят в 2022 году, а до 2030-го внутри РФ и на экспорт предполагается поставить 100 самолетов, сообщает ТАСС со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.