, Воронеж
  • 10020

Цифровая среда и учитель будущего. Как изменится система образования в Воронежской области

Педагоги региона обсудили нацпроект, рассчитанный на 6 лет.
Цифровая среда и учитель будущего. Как изменится система образования в Воронежской области Цифровая среда и учитель будущего. Как изменится система образования в Воронежской области
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов (из архива)

Открытое онлайн-совещание «Контуры национального проекта в сфере образования» состоялось в Воронеже в формате видеоконференции во вторник, 7 августа. Около 1,5 тыс. работников педагогической сферы – руководители органов местного самоуправления, дошкольных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования – обсудили нововведения в сфере образования. Корреспондент РИА «Воронеж» выяснила, что ждет учеников и их родителей в ближайшие годы.

Зачем региону перемены в системе образования?

– Сфера образования Воронежской области очень серьезно представлена на федеральном уровне: мы участвовали во всех инновационных программах и проектах, поэтому многие направления уже апробировали. Но есть вещи, которые мы пока не реализовывали и только будем к этому приступать. Например, в сфере допобразования у нас недостаточно развита цифровая школа. Также предстоит плотно заняться созданием центров непрерывного образования для взрослых и масштабированием системы среднего профессионального образования, – отметил глава облдепартамента образования, науки и молодежной политики Олег Мосолов.


Фото – Наталья Трубчанинова

Что такое нацпроект в сфере образования?

Национальный проект в сфере образования утвержден «майским указом» президента Владимира Путина в 2018 году и рассчитан на шесть лет. Глобальная цель проекта – вхождение России в число мировых лидеров по качеству общего образования и обеспечение глобальной конкурентоспособности образования в России.

До конца 2018 года в правительстве должны подписать паспорт нацпроекта – тогда же станет известно, какую долю федеральных средств предоставят каждому субъекту РФ. В департаменте образования Воронежской области рассчитывают на существенную финансовую господдержку.

– Мы будем делать все для того, чтобы это произошло. Наш регион на хорошем счету у федеральных властей. Последний показательный пример: на создание ясельных групп в 2018-2019 годах Воронежская область получила 1,4 млрд рублей – больше всех в стране, – подчеркнул Олег Мосолов.


Фото – Наталья Трубчанинова

Какие изменения ждут систему образования?

Нацпроект включает в себя девять федеральных проектов. У каждого из них свои задачи, при этом они дополняют друг друга. По словам Олега Мосолова, все проекты востребованы и необходимы для реализации системы российского образования.

«Современная школа»

  • обновление материально-технической базы школ
  • создание в селах сети пилотных школ нового типа
  • внедрение новых методов обучения (предлагается задействовать в учебном процессе детский центр «Кванториум»)
  • обновление образовательных программ
  • ликвидация второй смены.

«Успех каждого ребенка»

  • разработка особых программ по индивидуальным планам и допобразованию в школах
  • создание специализированных центров развития для талантливых детей

Цель – помощь в гармоничном развитии и социальной ответственности личности.


Фото – Софья Успенская (из архива)

«Современные родители»

  • создание единого федерального портала для мам и пап
  • открытие центров скорой психолого-педагогической помощи

На едином портале родители смогут связаться с педагогами, получить консультацию и психологическую помощь.

Центры скорой психолого-педагогической помощи начнут работать к 2024 году. Некоммерческим организациям выделят субсидии на эти цели.

«Цифровая образовательная среда»

  • обеспечение всех общеобразовательных учреждений безопасным доступом в интернет
  • отказ от бумажной документации в школах

Учащиеся смогут заниматься по технологии виртуальной реальности, а педагоги перейдут на электронный формат работы с документами.

«Учитель будущего»

  • организация переподготовки для учителей
  • введение новой системы карьерного роста

Не менее половины учителей должны пройти переподготовку в ходе проекта. Национальная система учительского роста предполагает переход от вертикальной системы карьерного роста (учитель – директор – завуч) к горизонтальной.

В образовательной среде также обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи (учитель-мастер, учитель-наставник).


Фото – Михаил Кирьянов (из архива)

«Молодые профессионалы»

  • создание центров опережающей профподготовки
  • обязательные демонстрационные экзамены для учащихся техникумов и колледжей

Ежегодно в систему образования Воронежской области приходят около 300 молодых специалистов – четверть от всего количества работников сферы. Средний возраст работников образования – 47-48 лет.

– Большое количество возрастных учителей не критично. Критичным является качество подготовки молодых специалистов. Многие возрастные учителя в плане электронных технологий дадут фору молодым. Они прекрасно работают в онлайн-образовании, в дистанционном, в смешанном, – считает Олег Мосолов.

«Новые возможности для каждого»

  • популяризация самообразования

За реализацию проекта будет отвечать Министерство науки и высшего образования. Главная цель проекта – привлечь в образовательную среду взрослое население. Самообразованием можно будет заниматься на специальных курсах, их программы разместят на интернет-платформах.

«Социальная активность»

  • разработка специальной платформы по поиску и обучению волонтеров
  • открытие центров поддержки добровольчества на базе учебных заведений.

Проект будет реализовывать Росмолодежь.

«Повышение конкурентоспособности российского высшего образования»

  • привлечение иностранных студентов в вузы.

Сложно ли будет реализовать проекты в Воронежской области?

По мнению Олега Мосолова, реализация нацпроекта в Воронежской области не должна вызвать сложности. В то же время не исключены некоторые риски:

– Есть риски, связанные с кадрами, – с обучением и подготовкой людей. Непростая ситуация может сложиться с инфраструктурными решениями – многие вещи, например в сфере среднего профессионального образования, должны быть реализованы на новом современном оборудовании, а это требует ресурсной поддержки. Еще есть организационный риск, но он минимальный, потому что у нас есть опыт в проектной деятельности: мы успешно реализовывали различные федеральные и региональные проекты.


Фото – Наталья Трубчанинова

Могут ли родители и педагоги участвовать в обсуждении нацпроекта?

Все желающие могут внести предложения на образовательном портале Воронежской области. Предложения принимаются до 28 августа. В этот день состоится традиционный областной педагогический совет, на котором подведут итоги онлайн-голосования.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: