Вчера, 29 мая, в Воронеже побывал известный режиссер, сценарист и продюсер Тимур Бекмамбетов. В отличие от многих наших знаменитостей, которые в эти дни отдыхают на морях и океанах, Тимур Нуруахитович трудится в поте лица. Вот и в наш город он приехал, чтобы встретиться с продюсерами компании «Wizart Animation» Владимиром Николаевым и Юрием Москвиным, создателями самого успешного на сегодня отечественного мультика «Снежная королева». Бекмамбетов, напомним, выступил его продюсером. А сейчас команда работает над созданием второй части мультфильма, сопродюсером которой вновь стал Тимур Нуруахитович.
- Мне повезло: я являюсь частью проекта «Снежная королева» - первого большого мультфильма, сделанного не в Москве, не в Петербурге и даже не в Лос-Анджелесе, а в Воронеже, - рассказал РИА «Воронеж» Тимур Бекмамбетов. - Мы сделали эту картину зимой, на Новый год. И ее посмотрели не только в России, но и в Корее и в Бразилии. А сейчас она готовится к прокату в Америке. Я был удивлен, КАК такая маленькая группка энтузиастов смогла собраться в мощный коллектив «Wizart Animation» и создать такой замечательный мультипликационный фильм.
Высокую оценку воронежской студии кинорежиссер дал и на встрече с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым, назвав компанию «уникальным местом», где работают молодые и креативные люди. Особенно похвалил Бекмамбетов школу анимации, открытую при «Wizart Animation» и уже выпустившую один курс будущих мультипликаторов.
- Они доказали, что в состоянии делать хороший продукт и могут развиваться дальше. Их большое преимущество в том, что здесь, в Воронеже, они единственные в своем роде. 50 аниматоров, которых выпустил первый курс, это очень много. Но для того, чтобы выпускать мультипликационные картины уровня «Снежной королевы», нужно не 50 человек, а 500, - отметил Тимур Нуруахитович.
Глава региона подчеркнул, что со стороны правительства области аниматоры получат всю необходимую поддержку. В ходе беседы Алексей Гордеев также поинтересовался у продюсеров «Wizart Animation», как продвигается работа по созданию продолжения известного советского мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова», ставшего уже одной из визитных карточек Воронежа. Возможную реализацию этого проекта губернатор и представители студии обсуждали ранее.
Владимир Николаев и Юрий Москвин сообщили, что у студии уже есть некоторые наработки и эскизы на эту тему, и в настоящее время компания занимается решением различных вопросов юридического характера - нужно получить права на использование мультфильма и образа главного героя. Тимур Бекмамбетов с энтузиазмом откликнулся на предложение губернатора выступить продюсером будущего мультика. Правда, признался, что с Котенком Василием не знаком.
- Сам, к сожалению, я этот мультик не видел. Когда он вышел на экраны, я уже был не совсем ребенком, чтобы его смотреть. И собственными детьми еще не обзавелся, чтобы было кому его показывать. Словом, я его пропустил. Но по возвращении домой обязательно наверстаю упущенное! - пообещал знаменитый гость.
Кроме того, губернатор познакомил режиссера с историей Воронежа и рассказал о роли Петра Первого в жизни города, создававшего здесь российский флот. Сообщил Алексей Гордеев и о строительстве копии первого российского линейного корабля «ГотоПредестинация», которое ведется в настоящее время. А Бекмамбетов вспомнил, что ровно 20 лет назад ему также пришлось соприкоснуться с личностью великого правителя.
- В 93-м году я делал рекламный ролик для банка «Империал». По сюжету в нем Петр Первый вытаскивал карету, забуксовавшую в грязи. Тогда-то я и узнал, что первые корабли, оказывается, император построил где-то под Воронежем, потом волоком переправлял к реке и отсюда пошел российский флот.С этого ролика, кстати, началась рекламная кампания банка «Империал», ставшая в 90-е очень популярной, - рассказал режиссер.
С Воронежем, как оказалось, Бекмамбетова связывает и еще одна история. Он признался, что является большим поклонником творчества Андрея Платонова. И, даже учась в институте на художника театра и кино, свою дипломную работу подготовил по книге Платонова «Джан». Алексей Гордеев рассказал гостю о Международном Платоновском фестивале искусств и, подарив ему программку грядущего мероприятия, пригласил посетить театральный форум.
РИА «Воронеж» расспросило у Тимура Нуруахитовича, какова судьба новеллы, снятой в нашем городе для его фильма «Елки-2», которая, в итоге, так в картину и не попала.
- Не волнуйтесь, этот фрагмент не пропал! Он войдет в «Елки-3», мы специально припасли его для продолжения.
- Расскажите о второй части «Снежной королевы», какой она вам видится? Может, стоит добавить больше спецэффектов, сделать ее еще смешнее?
- Мне кажется, она будет чуть-чуть провокационнее, острее – я бы сказал «постарше». Но дух первого фильма, бесспорно, сохранится. Мультик «Снежная королева» покоряет именно своей добротой. При всей своей развлекательности – там много смешного, гэгов всяких, вместе с тем он очень умный и поучительный. Как все наши любимые мультфильмы советского времени. И по настроению он все-таки похож на ту старую «Снежную королеву», которую мы обожали смотретьв детстве. Думаю, он очень поможет современным родителям в плане воспитания детей. Можно будет включить этот мультик, и не на словах, а на поступках его героев, показать ребятам, что такое хорошо, а что такое плохо.
- Иван Охлобыстин, который озвучивал тролля Ома, уже согласился участвовать в продолжении?
- На словах да. Ивана я видел буквально позавчера, он очень ждет продолжения. Мне кажется, это большая удача – его актерская в том числе, и режиссера, который придумал этого персонажа. Лично я полюбил тролля больше всех. Мне кажется, и зритель его очень полюбил– всегда же интересно смотреть на героя, который из плохиша превратился в обаяшку! И второй фильм будет посвящен именно троллю, он там будет у нас в центре событий.
- А чем вам еще так понравился мультик, почему вы так ухватились за него?
- Во-первых, фильм был удивительный – это отмечали все не только у нас в стране, но и на европейских кинорынках. Редкий случай, когда технология «стерео» была использована очень грамотно и помогала зрителю сопереживать герою, а не мешала, как это часто бывает. Я думаю, это самое главное достижение студии – ребята нашли этот баланс и сумели раскопать какие-то секреты. Что еще было здорово в первом фильме: это уже выше названный Иван Охлобыстин, который стал чуть ли не главной его фишкой. Во-вторых, меня как режиссера, поразило высокое качество и то количество сил, которое затрачивалось на каждый кадр при создании этого мультика. Как профессионал, я прекрасно вижу тот титанический труд художников и анимационных архитекторов, которые возвели замечательные объекты – оранжереи, дома, пейзажи. Может, простой зритель и не обратил на них внимание, но, поверьте мне, все эти декорации дорогого стоят!
- Как думаете, на мультфильме можно заработать столько же, как на художественном фильме?
- Думаете, я мастер зарабатывать деньги? Отнюдь… Мне кажется, разницы между анимационной и художественной лентой нет никакой, если снято качественно. Главное, чтобы у создателей была удача и чувства не подводили.
- Тимур Нуруахитович, не можем не спросить вас об Анджелине Джоли, с которой вам довелось поработать в картине «Особо опасен». Как относитесь к ее решению удалить грудь, чтобы избежать рака молочной железы?
- Анжелина и на съемках была такая же волевая, сильная женщина. Она каждый день поражала какими-то поступками. Так что, ее решение сделать эту операцию, еще раз подтвердило, какой у нее мужественный характер.