Студенты ВГАУ считают, что без практики им невозможно выучиться на ветеринаров, и препарирование животных – обязательная часть учебного процесса. По-другому изучить организм животных невозможно.
- Да, на первом курсе на препаровке нам показывают строение мышц собаки, - пояснила в беседе с корреспондентами «РИА Воронеж» второкурсница ветфакультета ВГАУ. - Второй курс изучает органы этой же собаки. Одна собака в год на два курса, не десять, не двенадцать. Преподаватель говорит, что это больное животное, и оно все равно в ближайшее время умерло бы. На третьем курсе те, кто выбрал специализацию «хирургия», делают зверям операции.
- А ничего, что после того, как показывали эту несчастную собаку без шкуры, еще тепленькую, у девушки, которая учится на первом курсе, случился нервный срыв? - вступила со студенткой в дискуссию член инициативной группы «ЭкоПраво» Майя Козинцева. - И что творится у вас в виварии? Она как волонтер в первую очередь пошла к животным, и увидела, что собаки визжат от голода и боли, а также содержатся в жутких условиях - без еды, воды, в испражнениях, их не выводят на прогулки.
Глухая оборона
После заявления первокурсницы зоозащитники выступили против издевательств над животными на факультете ветеринарной медицины и технологии животноводства Воронежского агроуниверситета.
Как уже сообщало «РИА Воронеж», они отправили письмо на имя ректора ВГАУ с просьбой допустить их на ветеринарный факультет с проверкой. Однако руководство вуза отказалось идти на контакт и проигнорировало обращение. После чего зоозащитники были вынуждены обнародовать известные им факты. Они направили жалобы в полицию и прокуратуру, которые начали свои проверки.
Зоозащитники считают, что к появлению полицейских и прокуроров на ветеринарном факультете ВГАУ успели подготовиться: изменили условия содержания зверей и отношение к ним. Руководство ВГАУ игнорирует просьбы активистов до сих пор. Никому еще не удалось попасть в тот самый виварий.
- В виварии нормальные условия содержания, животных кормят, за ними убирают, помещение отапливается, - говорит студентка-второкурсница. – Там ведь не только содержаться собаки, подобранные на улице, которые попросту погибли бы. У нас есть две лошади и один жеребенок, овцы, крысы, лягушки…
Оправданная жестокость?
Еще несколько лет назад преподаватели ветеринарного факультета подписал договор о сотрудничестве с международным сообществом ИнтерНИЧ, выступающим за гуманное образование. Они соглашались прекратить эксперименты над животными. Организация же обязалась регулярно поставлять вузу муляжи и компьютерные программы.
Однако студенты ветфакультета говорят о том, что никаких обучающих компьютерных программ, имитирующих операции, у них сейчас нет.
По картинкам на компьютере и муляжам я никогда не увижу, как выглядят вены, артерии, внутренние органы собаки, а значит, в будущем не смогу помогать животным. Какой же из меня тогда ветеринар? Это то же самое, что запретить студентам Медакадемии резать трупы.
- Видите, студентов уже убедили, что жестокость оправдана. Я же считаю, что такой учебный процесс делает их черствыми. Этому есть альтернативы, - считает Майя Козинцева. - Можно изучать строение животных другими, более гуманными способами, а операции делать тем животным, которые в этом действительно нуждаются. Мы предлагаем вузу взаимодействовать с общественными организациями, заботящихся о бездомных животных: спасать их, лечить, стерилизовать…
Майя Козинцева особо отмечает, что у вуза нет лицензии на наркоз, и иначе как жестоким обращением с животными операции без обезболивания не назовешь. Преподаватели ставят зверям обездвиживающие уколы. Препараты только парализуют мышцы, и когда собаке отрезают ухо или кошке удаляют глаз, животные все чувствуют.
«Территория с ограниченным доступом»
Руководство ВГАУ не допустило корреспондентов РИА "Воронеж" в виварий, чтобы мы смогли сфотографировать и оценить условия содержания животных. Почти два часа мы вместе с Майей Козинцевой промерзли на входе ветфакультета у турникетов. Об этом знали и в деканате ветеринарного факультета, и в ректорате, куда нам посоветовали обратиться для получения разрешения на пропуск. Тем не менее, журналистам не дали выполнить свою работу.
- Свяжитесь с прокуратурой, полицией, которые там были, проводили проверки, пусть расскажут о их результатах, - посоветовал в телефонной беседе проректор ВГАУ по учебной работе Николай Бухтояров. - Тоже мне нашли тему. Бедные животные. И так студенты туда-сюда каждый день ходят, а тут еще вы хотите…
В завершении беседы Николай Иванович назвал виварий ветфакультета «местом не для массового посещения» и «территорией с ограниченным доступом».
В архиве редакции оказались фото, которые корреспонденты сняли в виварии еще в 2008 году, когда преподаватели ветфакультета вели речь о компьютеризации учебного процесса.