, Воронеж
  • 10966

Старик и горе. Как соседи и соцработники спасали 90-летнего слепого военного в Воронеже

Бывший танкист полгода пролежал на гниющем диване в доме с 22 кошками.
Старик и горе. Как соседи и соцработники спасали 90-летнего слепого военного в Воронеже Старик и горе. Как соседи и соцработники спасали 90-летнего слепого военного в Воронеже
РИА Воронеж Текст — , фото — Евгения Емельянова

Душераздирающую историю о 90-летнем соседе, бывшем танкисте и труженике тыла, недавно ослепшем и вынужденном доживать свой век в нечеловеческих условиях, корреспондентам РИА «Воронеж» рассказали жители улицы Кольцевой в Масловке.

«Весь в червях на страшном диване»

На приземистом домике висит красный флаг с серпом и молотом. Рядом стоит машина с наклейкой «Спасибо деду за Победу!». Деду – Василию Леонову – в начале войны было 13 лет, но и он приближал Победу как мог – трудился в тылу. Потом поступил в Киевское высшее танковое инженерное училище и всю жизнь мотался по гарнизонам – был профессиональным военным. Сейчас этот защитник Родины сам нуждается в защите.

– В доме было нечем дышать, сразу начинало щипать глаза от запаха аммиака. Рой мух кружил над дедом, лежащим в куче тряпья. Под ногами хрустел мусор, как на улице. Полгода назад дед ослеп и перестал вставать. Как давно он ходил под себя – неизвестно, – начала свой рассказ соседка Леонова Галина Кучина.

По словам женщины, все началось с того, что в октябре в больницу попала сожительница Василия Дмитриевича – 80-летняя Валентина Белоус. Она оставила соседям ключи и попросила покормить своих кошек и слепого деда.

– Зашла я в дом, и волосы у меня встали дыбом: там 22 кошки! И дедушка в собственных экскрементах и весь в червях лежит на страшном диване! У него борода чуть ли не по пояс и волосы до плеч. Весь в струпьях, мухи над ним роем кружились, – рассказывает Кучина.

Вместе с другими добровольцами Галина смогла помыть дедушку, постричь его и перетащить с того страшного дивана на другой, получше. Кошек соседи увезли и раздали по знакомым. А диван, который кишел червями, сожгли.

– Я врачей вызвала, они посмотрели, порекомендовали обратиться в соцслужбу, чтобы деда определили в интернат. Раз, дескать, он военный и приравнен к участнику войны, то его без очереди должны взять, – продолжает соседка.

Сотрудники соцслужбы Левобережного района приехали 9 ноября, забрали паспорт и военный билет Леонова и пообещали все решить.

Непосильная ноша

Валентина Васильевна вернулась из больницы 13 ноября. Ее диван занял Василий Дмитриевич, и две ночи она просидела в кресле, потому что других спальных мест в доме нет.

– Увезите от меня наконец этого несчастного деда! Я и за собой-то не могу ухаживать, не то что за ним. У него в Гомеле две внучки. В Боево сестра, которой тоже под 90 лет. И племянник у него есть. Но никому он не нужен. Я сама одна как перст и еле живая. Прописала его на свою голову, – сокрушается пенсионерка.

С Василием Дмитриевичем Валентина Васильевна познакомилась 13 лет назад. По ее словам, Леонов родом из Гомеля, там у него есть квартира. Но закончил военную службу он в Воронежской области, поэтому здесь и осел. В 1990-е годы трагически погибли его дочь и сын. Он оставил недвижимость внукам, развелся с женой и попробовал создать новую семью. Валентина Белоус – его третья гражданская жена. Женщина сама с трудом передвигается и даже платит местным таксистам, чтобы те раз в неделю привозили еду. Поэтому бремя в виде беспомощного 90-летнего старика ей не по силам.

«Доживет до ста лет!»

Соцработники вернулись 15 ноября, чтобы доставить дедушку в военный госпиталь. Но по дороге он стал терять сознание, и сопровождающие, испугавшись, что не довезут, свернули в ближайшее медучреждение – в городскую клиническую больницу №8. Оказалось, что Василий Леонов не выдержал свежего воздуха – три года не был на улице.

– Человек жил в очень плохих условиях, по сути за ним никто не ухаживал. В больнице нам без очереди позволили пройти некоторых врачей, сделать кое-какие анализы. Но медики пришли к выводу: Василий Дмитриевич не нуждается в госпитализации. Кардиограмма приличная, гемоглобин в норме, словом, для своего возраста – здоров. При нормальном уходе, сказали, запросто может дожить до 100 лет. Но главная проблема как раз и заключается в отсутствии этого нормального ухода. Отправить дедушку назад в Масловку было нельзя, и мы повезли его, куда и собирались, – в военный госпиталь. Там согласились приютить его на десять дней, заручившись направлением от военной поликлиники, – рассказывает начальник отдела мобильной социальной службы Левобережного района Ольга Юдина.

Пока дедушка лежал в госпитале, сотрудники соцслужбы искали ему временное пристанище – до того момента, когда будут оформлены все документы для определения в государственный интернат.

– Мы звонили по объявлениям, искали место, где могут принять лежачего старика. Оплата в 25 тыс. рублей оказалась минимальной, такса начиналась от 30 тыс. Если нам повезет и все анализы и справки мы соберем быстро, то к Новому году наш дедушка сможет переехать в государственный интернат, – обещает Ольга Юдина.

Василия Леонова отвезли в интернат – пока частный. Деньги на месячное содержание – 25 тыс. рублей, – чистую одежду и памперсы передала Валентина Белоус.

Дедушка хоть и легкий, но тащить его на коляске по крутым скользким ступенькам тяжело – пандусов в частном интернате нет. Василий Дмитриевич смиренно терпит и молчит. Он ничего не видит, лишь цепко держится своими восковыми пальцами за подлокотники кресла. В интернате Леонов стал восьмым постояльцем. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: