Проект «Пусть мама увидит» расширяет границы. Если раньше журналисты РИА «Воронеж» рассказывали только о сиротах, живущих в интернатах, то теперь историями будут делиться и воронежские семьи. В новом проекте «Вызовы судьбы» пойдет речь о чудесах и трагедиях, верности и предательстве, сложностях и радостях семейных отношений.

Героями первого выпуска проекта «Вызовы судьбы» стала воронежская семья Черниковых: папа Андрей, мама Наталья и дочь Настя.

Жизнь – борьба

Жизнь 44 -летней жительницы Воронежа Натальи Черниковой – постоянная борьба за здоровье. С 13 лет она живет с диабетом первого типа. В 23 года на фоне заболевания Наталья почти на 100 процентов потеряла зрение. Слепоту спровоцировала высокая температура. В одно утро проснулась – а перед глазами пелена. Наташа стала бороться за зрение, пережила 12 операций. Один глаз так и не удалось спасти, второй, к счастью, поддался лечению. Несмотря на проблемы со здоровьем, Черниковой удалось получить образование. Наталья закончила медицинское училище, затем поступила в институт на психолога. Но самое сложное испытание на долю Натальи выпало, когда ей было 28 лет.

– В 2000 году мы навещали родственников мужа в Кирове. Я почувствовала легкое недомогание. Обычное такое ощущение возникает, когда у меня сахар в крови поднимается или, наоборот, падает. Измерила – уровень нормальный. Тогда мы пошли в поликлинику. Я собиралась на консультацию к эндокринологу, но в тот день он не работал, и что-то внутри меня сказало мне обратиться к гинекологу. После осмотра доктор сказал: я беременна. Я говорю ей, вы шутите, такого быть не может, меня несколько лет назад простерилизовали. А гинеколог свое твердит, что это я шучу про стерилизацию. И я скоро стану мамой, – вспоминает Наталья Черникова.

Наталья и ее дочь Настя
Фото – Михаил Кирьянов

«Война» за дочь

Из кабинета гинеколога Наталья вышла бледной. И тихо, почти шепотом сказала мужу, что беременна.

– У меня был шок. Конечно, как любая женщина, я хотела ребенка, но уже смирилась, что никогда не стану матерью. Меня простерилизовали из-за тяжелой формы диабета. Сказали, что, если я решусь на беременность, на 90 процентов исход будет плохим. Или я умру, или ребенок больной родится, или выкидыш, или мы оба погибнем. Никто из докторов не дал мне надежды на благополучное рождение ребенка. Тем более к тому моменту к диабету добавился букет других заболеваний. Но случилось чудо. Это чудо зовут Настя, ей сейчас 15 лет, и я не представляю, как жила бы, если бы не начала войну с врачами за ее жизнь, – говорит Наталья Черникова.

Сейчас «отвоеванной» дочери Натальи 15 лет
Фото – Михаил Кирьянов

«Война» за ребенка началась сразу, как Наталья и ее муж Андрей вернулись в Воронеж. Все врачи, к которым она приходила на консультацию, срочно направляли на аборт. Поддержка была только от одного доктора, которая посоветовала Наталье молиться, но в карточке все равно написала, что предложила прервать беременность и что пациентка Черникова отказалась. Сколько таких отказов Наталья написала за время беременности, она уже и не помнит.

– Все остальные врачи были категоричны. Называли меня открыто ненормальной, эгоисткой, говорили, что я думаю только о себе и не жалею мужа и родителей, которые могут меня потерять, если я все-таки решу рожать. К счастью, семья меня в тот момент поддержала. Им было страшно, но они доверились моему выбору. Помню, я лежала в отделении эндокринологии, моя соседка по палате случайно услышала в коридоре разговор врачей, которые говорили, что вот-вот меня переведут в отделение гинекологии и там меня быстро обработают… Когда я это узнала, быстро собрала вещи и ушла из больницы. На следующий день муж пришел за моими документами в больницу, и там ему сказали: «Сочувствуем вам, у вас жена – истеричка», – вспоминает Наталья.

«Судьба вернула рожать в Воронеж»

О том, чтобы рожать в Воронеже, Черниковы даже не думали. Было по-человечески страшно – ведь сколько плохого наговорили ей местные врачи, сколько страшных историй рассказали. Наталья узнала, что в Москве есть больница, где сохраняют беременности женщинам с диабетом. Находясь там, Наташа увидела, что она не одна «сумасшедшая», что многие женщины с такой же болезнью решаются на беременность и благополучно рожают.

– Но родить в Москве мне не удалось, судьба вернула меня в Воронеж. Я была на седьмом месяце, роддом в столице закрыли на помывку. Врачи советовали не уезжать, пожить у знакомых, а если преждевременные роды, то меня нашли бы куда определить. Но я упертая, соскучилась по родным. Как раз 12 февраля был день рождения у жены брата. Вдруг я почувствовала боли в спине, но то, что это роды, не поняла. Да и рано было, только восьмой месяц шел. Меня отвезли в больницу – сначала в городскую, потом в областную. Я попала к тем же хирургам, которые два года назад меня стерилизовали. Они меня узнали. Сказать, что врачи были в шоке, значит не сказать ничего. Я попросила спасти ребенка, они ответили, что сделают все, что в их силах – но если будет выбор, кого спасать, они спасут мать, – говорит Черникова.

Настя быстро догнала ровесников в развитии
Фото – из семейного архива

После родов девочку сразу отправили в реанимацию в детскую больницу. Легкие малышки не были готовы к самостоятельной жизни. Ее подключили к аппарату искусственного дыхания.

– Мне сказали, что если на пятый день дочка сама не начнет дышать, ее уже ничего не спасет. И она начала дышать… на пятый день. Первым ее увидел муж, ведь я еще лежала в роддоме. Он с гордостью сказал, что Настя похожа на него. Это была чистая правда. Две недели дочка питалась через зонд, а я все это время сцеживала молоко, берегла его для нее. В итоге кормить грудью я начала через месяц после ее рождения. Кстати, когда меня перевели в детскую больницу, я снова почувствовала давление со стороны врачей. Они ругались на меня, спрашивали, кто же мне разрешил рожать такого больного ребенка. Но с каждым днем, неделей болезни Насти уходили сами. Она быстро стала обычным, здоровым ребенком. Стала догонять и в чем-то даже обгонять ровесников в развитии. В два года она вовсю разговаривала, в три знала наизусть многие песни и стихи Чуковского. В пять лет начала читать, – обнимая дочь, говорит Наталья.

«Дочь заботится обо мне, как мама»

Насте 15 лет. Она с красным дипломом закончила художественную школу.

В доме Черниковых много работ Насти
Фото – Михаил Кирьянов

Девочка увлекается фотографией, планирует поступать на факультет журналистики.

– Я знаю историю своего рождения, через что пришлось пройти маме, чтобы я появилась. А сейчас еще раз послушала ее, и ком в горле – у меня нет слов, только слезы подкатываются. Только очень сильная женщина могла пройти через такие испытания. Я горжусь своей мамой, правда, она у меня такая активная, несмотря на ее здоровье, все время что-то придумывает, куда-то ездит. Вот прошлым летом работала в пресс-штабе Паралимпиады в Рио (Наталья работает журналистом в газете – РИА «Воронеж»). Добиралась туда, страшно подумать, через всю Европу на машинах, поездах, автобусах. И только из Германии самолетом в Бразилию. Авантюристка, одним словом, в этом вся моя мама, – смеется Настя.

Наталья работала журналистом на Паралимпиаде в Бразилии
Фото – Михаил Кирьянов

– Зато Настя у нас не по годам взрослая. Мне иногда кажется, что мы поменялись ролями. Настя постоянно следит за мной: «Мама, ты шапку надела? Мама, ты инсулин не забыла взять?» И муж у меня золотой. Мы с ним познакомились на танцах. Я тогда уже плохо видела, но, когда он подошел, почувствовала что-то родное. На следующий день было первое свидание. Я честно рассказала ему обо всех своих заболеваниях, но он принял меня со всем моим «наследством». Через два месяца Андрей сделал мне предложение, – вспоминает Наталья.

Большая семья

Андрей, Наталья и Настя Черниковы живут в большом доме вместе с бабушкой, дедушкой и семьей брата Наташи – всего десять человек. По словам Натальи, никто ни с кем не ссорится, живут, как завещал мультипликационный кот Леопольд – дружно.

Черниковы живут дружно в одном доме
Фото – Михаил Кирьянов

– У нас очень дружная семья. Мы все праздники вместе проводим, соседи приходят к нам отмечать. Разные конкурсы устраиваем, фейерверк запускаем. Любим устраивать тематические вечеринки – у нас уже были в стиле 80-х, пляжные, восточные. Жизнь кипит, в общем, – объясняет Андрей Черников.

Наталья признается, что никогда не жалуется на судьбу. Принимает жизнь такой, какая она есть. Не ворчит на нее, если надо, борется за свое счастье. Она верит, что если сильно захотеть что-то хорошее – это обязательно исполнится. А зло возвращается бумерангом, так же, как и добро.

Андрей, Наталья и Настя
Фото – Михаил Кирьянов

– Вот мой бумеранг добра, напротив вас сидит, дочка моя! Самое большое чудо моей жизни, – говорит Наталья.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».