Главный конструктор «Ил» Николай Таликов рассказал, что первый полет воронежского военного транспортника Ил-112В сопровождался отказом автоматики. Об этом сообщила Lenta.ru cо ссылкой на Aviation Explorer в пятницу, 19 апреля.
Николай Таликов отметил, что левый двигатель работал в заданном диапазоне, а правый перешел на гидромеханику. Специалисты установили факт перехода на резервную систему уже после полета.
– Правый двигатель работал в несколько меньшем режиме по оборотам. Командир даже докладывал, что ни одна система не отказала, еще не осознав, что этот случай произошел уже. На гидромеханике самолет может летать сколь угодно долго, это его штатный резервный режим. Отказ автоматики подтвердил надежность перехода на резервную систему, – сообщил Николай Таликов.
Главный конструктор «Ил» также подчеркнул, что первый летный Ил-112В получился перетяжеленным на 2,5 т. Специалисты запланировали снизить массу борта на 2082 кг к маю 2019 года.
– Комплектация машины позволяет закрыть 113 пунктов требований технического задания Минобороны из 135. Где мы можем набирать еще полтонны? Это работы по модернизации самолета, комплекса оборудования, переход на электродистанционную систему управления, оптимизация гидросистемы, — добавил специалист.
В пресс-службе ВАСО от комментариев отказались. Первый полет самолета состоялся в конце марта-2019.
Справка РИА «Воронеж»
Ил-112В – легкий военно-транспортный самолет. Он предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также других грузов с максимальной массой 5 т. Ил-112В оснащен новейшей версией турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ. Они отличаются модульностью и экономичностью расхода топлива. Ключевым преимуществом самолета является возможность работы в самых сложных климатических условиях, взлет с высокогорных аэродромов и при сверхнизких температурах. Крейсерская скорость – 470 км/ч. Дальность полета с максимальной нагрузкой при взлете с грунтовых аэродромов – 1,2 тыс. км.