Представители Следственного комитета РФ и Межгосударственного авиационного комитета (МАК) озвучили основную версию падения самолета воронежского производства Ан-148 в Раменском районе (Подмосковье) во вторник, 26 июня. По данным СК и МАК, к крушению привели неверные действия экипажа. Данные опубликовали на сайте СК РФ.
ЧП случилось в феврале-2018. На борту Ан-148 находился 71 человек: никто не выжил.
Глава СК РФ Александр Бастрыкин проинспектировал работу следствия на месте крушения самолета. Следователи и сотрудники МАК установили посекундную историю полета. Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, и они обледенели при наборе высоты. Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и разогнал самолет путем перевода судна в пикирование. Ан-148 превысил угол наклона и потерял управляемость.
При осмотре места происшествия специалисты применяли комплекс специальной криминалистической техники, в том числе георадар. Это позволило до мельчайших фрагментов изъять вещественные доказательства. Чтобы объективно оценить квалификацию пилотов, допрашивают экспертов в области авиации, а также преподавателей учебных заведений, в которых пилоты проходили обучение. Специалисты хотят установить легитимность получения соответствующего свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном. Кроме того, допрашивают сотрудников АО «Саратовские авиалинии», чтобы установить нарушения режима труда и отдыха членов экипажа.
Александр Бастрыкин поручил назначить комплексную летную авиационно-техническую судебную экспертизу, по результатам которой примут решения о лицах, причастных к преступлению. Расследование продолжается.
Контекст
Разбившийся борт собирали на воронежском авиазаводе. Представитель ВАСО рассказал, что самолет с бортовым номером RA-61704 был новым и «даже на четверть не исчерпал проектного ресурса». В 2010 году Ан-148 передали в эксплуатацию авиакомпании «Россия». Саратовская авиакомпания арендовала самолет в 2017 году.
Воронежский завод никогда не занимался техническим обслуживанием самолета «Саратовских авиалиний». Год назад Ан-148 перегоняли в Воронеж, чтобы перекрасить его в оранжевый цвет.
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» временно приостановила эксплуатацию Ан-148 на время расследования МАК причин крушения самолета.