Спектакль «Для тебя» швейцарской «Компании Финци Паска» (Compagnia Finzi Pasca) представили на Платоновском фестивале искусств 5 и 6 июня. Показ в Воронеже стал премьерой шоу в России.

Постановка в жанре «новый цирк» появилось в репертуаре «Компании Финци Паска» в 2016 году. Тогда у руководителя театра и режиссера спектакля Даниэле Финци Паска умерла жена Жюли – одна из основательниц компании. Она была не только супругой режиссера, но и близким другом почти всех артистов театра.

– Это очень личный спектакль, потому что мы создали его в момент нашего общего горя, в момент, когда одного из нас не стало. Это шоу – дверь во внутренний мир нашей компании, которую мы приоткрываем для зрителей. Мы начали работать над спектаклем, когда Жюли еще была жива, но болела. Сначала мы готовили другое представление, в котором хотели поговорить о внутреннем садике, который есть у каждого из нас, какие там растут цветы, у кого там бассейн или фонтанчик. Сад – это такой воображаемый внутренний мир. И вдруг одного из нас не стало. И мы поняли, что ее сад стал источником вдохновения для всех нас. Когда это произошло, мы не знали, что делать. Нам пришлось строить новый сад, при этом самый главный цветок в этом саду отсутствовал. Пришлось искать образы, чтобы передать эту возникшую там пустоту и тишину, – рассказала актриса Беатрис Сайад.

Andrey_Parfyonov_1252.jpg

Весь спектакль компания Финци Паска оформила как живой репетиционный процесс. Артисты показывали зрителям потрясающие акробатические номера со сложными поддержками и взмываниями под крышу, а потом резко останавливались и принимались обсуждать, понравилась бы эта сцена Жюли и что в ней стоит еще доработать. 

Andrey_Parfyonov_2331.jpg

По ходу шоу они вспоминали, как Жюли общалась с продюсерами, травили байки друг о друге, обсуждали сны и сценарий играемого спектакля. Все это создавало эффект, словно зритель не попал на готовое представление, а заглянул за кулисы в обычный будний день и увидел театральную «кухню».

В спектакле использовали два основных типа костюмов: металлические доспехи и воздушные платья.

– То, как Даниэле выражает свои мысли или образ мысли Дали или Чехова – это всегда похоже на сон. Ключ к пониманию этого спектакля – два элемента: ветер, очень легкий, который заставляет все летать, и доспехи – тяжелые, которыми мы защищаем себя. Это такая метафора: Даниэле всегда находит способ рассказать о тяжелых вещах легко, – рассказала Беатрис Сайад.

Andrey_Parfyonov_2093.jpg

Стиль Даниэле Финци Паска в международной критике получил название «театр ласки». Он предполагает особый способ существования актеров на сцене, цель которого – вызвать у зрителей чувство ностальгии и всплеск эмоций. Все представления Финци Паска отличает смесь драматического и циркового искусства: театра, акробатики и клоунады.

В прошлые годы зрители Платоновского фестиваля познакомились с другими спектаклями Компании Финци Паска. В 2016 году швейцарский театр привозил в Воронеж грустную клоунаду «Белое на белом», а в 2018 – шоу La Verita, вдохновленное творчеством Сальвадора Дали.

×

Добавить издание «РИА "Воронеж"» в ваши источники?

Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter