Публичный конфликт, возникший между известным артистом Александром Олешко и руководителями самой титулованной воронежской детской эстрадной студии «Волшебники Двора», получил продолжение. После публикации эмоционального письма создателей коллектива Виталия и Наталии Осошник, которые упрекнули Олешко в «рекламе своей, недавно открытой детской студии за счет негативных высказываний в адрес «Волшебников Двора», шоумен в ответ обвинил их в клевете и потребовал публичного опровержения. «Никакой детской студии у меня нет. Открытие не планирую. Рекламировать, собственно, нечего», – ответил Олешко на обвинения из Воронежа во вторник, 26 января.
Телеведущий отметил, что обычно не в его правилах реагировать на публичную критику. Но тон и содержание письма худруков «Волшебников Двора» вынудили его это сделать.
– К сожалению, с Виталием Осошником мы не знакомы лично, и я не имею возможности поговорить с ним о творчестве, – объяснил телеведущий. – Но судя по обращению в мой адрес через соцсети, а теперь уже и СМИ, о творчестве он не собирался говорить. Дело это тонкое, сложное. Требует большой любви к зрителям и, главное, к детям, с которыми работаешь. По тону и содержанию письма все это смахивает на желание прозвучать, пошуметь, привлечь к себе внимание любым способом. Не в моих правилах реагировать на различные мнения обо мне публично. Я за здоровую критику и очень благодарен людям, которые кроме добрых слов готовы высказать свои замечания, обосновать их. Творческому человеку отрезвляющий душ необходим. Это развитие. Познание себя. Поиск. Это необходимое беспокойство художника! Слышать про себя не очень комфортные для осознания мнения всегда сложно! Но работать с ними нужно.
В своем открытом письме Олешко попросил Виталия и Наталии Осошник предоставить ему документы, в которых он фигурирует как руководитель некоей платной детской студии.
– Может, я чего-то не знаю и кто-то на моей фамилии зарабатывает деньги и обманывает людей? – заметил артист. – В таком случае, это форменное безобразие, преступление. И я очень прошу предоставить документы, адрес, город, где подобная студия открылась или открывается. Если это Ваша фантазия, то здесь необходимо Ваше публичное опровержение и извинение за клевету.
Также шоумен привел цитату супругов Осошник, которые упрекнули его в том, что он выступал на благотворительном вечере за деньги, в отличие от их воспитанников. Олешко счел это обвинение некорректным, отметив, что зачастую оказывает помощь детям бесплатно и не считает нужным это афишировать.
– Да, я работаю за деньги. Это моя профессия, за которую я получаю зарплату или вознаграждение. При этом почти всегда принимаю огромное количество предложений спеть, провести, поддержать бесплатно те или иные мероприятия, конкурсы, концерты, марафоны, фонды. Выступить в больницах, детских домах и многих других площадках. Часто делая собственные пожертвования или помогая адресно. Говорить или предоставлять список конкретных дел, семей, фамилий тех, кому помог и помогаю, считаю некорректным.
Таким же некорректным артист счел пассаж супругов Осошник о том, что во время благотворительного аукциона зрители аплодировали именно солистам «Волшебников Двора», а сольное выступление Александра с тремя песнями для публики осталось незамеченным.
– Я был бы счастлив, если бы детей от души поддержали аплодисментами из зрительного зала, но увы... Кроме нескольких вежливых и необходимых хлопков в такой ситуации, многих каменных лиц, присутствующих во время этих номеров, ничего не было. Интересно, что зрительный зал во время исполнения детей руководитель коллектива почти не снимала. Зато фиксировала на iPhone то, что происходило на импровизированной сцене. Хорошо бы к такому письму публично приложить эту запись — пусть читатель и другие зрители увидят эту работу, – предложил Алексндр Олешко.
Отдельно шоумен высказался насчет продажи собственных дисков в ходе аукциона, на которых руководители «Волшебников Двора» тоже акцентировали внимание в своем обращении.
– Писать такое некорректно. Хотя бы по отношению к тем детям, для которых мы собирали деньги. А правда она такая: я не собирался предоставлять свой лот — диск для продажи. Но средств для серьезного лечения мальчика за границей очень и очень не хватало. Я был готов уговорить купить диск, пиджак, бабочку, да все что было под рукой, лишь бы скорее малышу пришла помощь. Аплодисментов в таких случаях не ждут. Хотя, если быть правдивым, то они тоже были. Но главное то, что два диска ушли: за 50 тыс. рублей и за 30 тыс. рублей. А это дополнительные деньги в общую копилку и не запланировано проданные лоты. Что касается моего пения — оно тоже не было запланировано на 100%. Площадка не была подготовлена для полноценного концерта, у звукорежиссера «заводились» и «фонили» микрофоны. Но это не помешало мне спеть три песни.
Не оставил без внимания Олешко и главный вызов супругов Осошник, предложивших ему покритиковать в неподобающем репертуаре создателей шоу «Голос. Дети» на «Первом канале»: «Вас возмутило, что дети поют не детские песни. Тогда почему бы не обрушиться с войной на детский «Голос»? Нет? Страшновато? А ведь пиара было бы больше».
– Мой ответ: Никакого страха у меня нет! И почему он должен быть? Многие знают и видят, какие разговоры я иногда веду с родителями участников проектов «Голос-дети», педагогами и руководителями разных коллективов. Их суть такова: выход на сцену — это большой и серьезный труд. Помочь подготовиться к встрече со зрителями — задача взрослых. Детский репертуар, детские песни, больше подходят для ребенка на сцене, чем взрослые. Всему свое время. Каждому возрасту свой репертуар. Здорово, когда умеют и любят петь на русском языке. Выйти на сцену в том, в чем ты ходишь в повседневной жизни — это неуважение к сцене и зрителю. Всегда говорю об этом открыто! Например, совсем недавно, недели две назад в программе «Личный подход» на радиостанции «Москва FM» вы можете можете в который раз услышать это мое мнение. И заодно рассказ о том, как я участвовал неоднократно в концертах с участниками «Голос-дети» и о чем мы говорим с их родителями. Тоже самое про детские выступления я говорил, когда вел проект «Минута славы». На сегодняшний момент примером творческой работы с раннего детства является для меня Пелагея, которая поступательно и очень интересно развивалась. При этом была в ежовых рукавицах.
Александр Олешко раскритиковал «Волшебников двора» в ходе благотворительного аукциона в воронежском ресторане «Артист» 22 января. Шоумен, который был ведущим вечера, упрекнул руководство группы в том, что дети поют «взрослые» песни, в частности, «Волшебники Двора» исполнили «Три вальса» Клавдии Шульженко.
– Извините, но это просто ужас! – отозвался о выступлении ребят Александр Олешко, – Я испытываю физические муки, когда вижу, как за счет детей самоутверждаются педагоги. Может, детям сначала детские песни все-таки надо петь, а взрослым – взрослые? <…> Разве может маленькая девочка понимать слова песен великой Шульженко? Конечно, нет, – заявил Олешко.
На аукционе меценаты собрали 2,8 млн рублей. Деньги направят на лечение шести очередников воронежского бюро благотворительного фонда «Русфонд».