, Воронеж
  • 8166

Шаг в будущее. Тамбовская область учтет воронежский опыт создания инновационных детсадов

Делегация посетила Панино, Новую Усмань и Новохоперск.
Шаг в будущее. Тамбовская область учтет воронежский опыт создания инновационных детсадов Шаг в будущее. Тамбовская область учтет воронежский опыт создания инновационных детсадов
РИА Воронеж Текст — , фото — Ольга Рындина, Ольга Горюшкина, Светлана Ярцева

Специалисты института развития образования имени Бунакова с делегацией специалистов дошкольного образования Тамбовской области посетили три инновационных детских сада Воронежской области. Дошкольные учреждения располагаются в Панино, Новой Усмани и Новохоперске. Рабочая поездка прошла в рамках национального проекта «Образование» в четверг, 12 марта.

Эксперты института имени Бунакова занимались сопровождением строительства этих учреждений дошкольного образования и станут кураторами проектов других новых детских садов региона, которые откроются в 2020 году. Садики оснащены современным оборудованием и представляют собой передовые средовые комплексы. Подробнее об инновационных детсадах и их оценке экспертами, а также о перспективных моделях дошкольного образования, разрабатывающихся в Воронежской области, – в материале РИА «Воронеж».

«Сказочная страна» в Панино

Трехэтажный детский сад, рассчитанный на 220 мест, заработал в 2017 году. По словам Татьяны Кривцовой, главного эксперта сектора сопровождения проектов института имени Бунакова, при строительстве было много доработок и изменений:

– К примеру, расширили холл. Несущие конструкции, конечно, никто не трогал, но перепроектировка была. Есть игровые, секторные зоны (в том числе мини-огород, пескотерапия), спортивный и музыкальные залы, прачечная в цокольном этаже. Стоимость проекта составила 200 млн рублей.

Заведующая панинским детским садом «Сказочная страна» Ирина Игнатьева рассказала, что в 2020 году детсад апробирует новую площадку для творчества «Вдохновение», созданную по опыту отечественной и европейской технологий.

Гости высоко оценили уровень строительства и планировку здания.

– Это шаг в будущее, – сказала начальник управления строительства объектов дошкольного образования в Тамбове Наталия Полунина. – Возможности для проведения творческих занятий безграничны. Здесь и мастерские, и ландшафтные зоны. У нас 54 дошкольных учреждения, но трехэтажных зданий детсадов еще не было. Сейчас начинаем строительство трех садов, один из них – с экологической направленностью.

Консультант управления образования и науки Тамбовской области Марина Сатанина отметила разнообразность тематических зон, а также собственный мини-музей чернозема:

– На встречу специально приехали руководители будущих дошкольных учреждений, чтобы перенять уже сложившийся на практике опыт коллег.

«РИТМ» в Отрадном

Название детского сада в селе Отрадное Новоусманского района содержит призыв: «Расти, Играй, Твори, Мечтай». Садик работает с 2018 года и рассчитан на 280 человек. Отличительная особенность детсада в том, что все пространство здания отдано детям: развивающие занятия проходят не только в группах, кабинетах и специальных залах, но и в коридорах, где находится игровое и обучающее оборудование. Для детей созданы тематические локации, среди которых лего-студия, кабинет моделирования, зона мелкой моторики.

Малыши сами выбирают занятия, которые им интересны в данный момент. Своеобразный познавательный маршрут составляют не только с учетом интересов ребенка, но и исходя из образовательных задач.

– Естественная для детей игровая среда не вызывает усталости. Напротив, появляется интерес к учебе, развивается любознательность, умение работать в коллективе и быстро решать поставленные задачи, – рассказала заведующая детским садом «РИТМ» Вера Захарова. – Занятия в локациях чаще всего объединяет общая тема, но бывает и длительный тематический проект. Также воспитанников детсада готовят к школе, проводят и традиционные занятия, в том числе физкультурные. С детьми занимаются не только воспитатели и музыкальный работник, но и педагог-психолог и логопед.

По словам Татьяны Кривцовой, дошкольные учреждения могут самостоятельно выбирать и использовать современные технологии, наиболее удовлетворяющие запросам детей. Но обязательно в рамках образовательного стандарта дошкольного образования, который предполагает определенные требования к дошкольному образованию.

В 2021 году на базе детского сада «РИТМ» планируется создать инновационную образовательную площадку. Это может стать примером для педагогических коллективов новых детских садов.

«Пристань детства» в Новохоперске

Новохоперский Центр развития ребенка «Пристань детства» построен в сентябре 2016 года. Он рассчитан на 280 воспитанников от полутора до восьми лет и включает 12 групп. В детсаду уделяется внимание социально-личностному, познавательно-речевому и физическому развитию ребенка, проводятся занятия по художественно-эстетическому направлению. Дети занимаются лепкой, рисованием, готовят аппликации. У воспитанников сада есть возможность заниматься робототехникой и изучать основы английского языка.

DSC_0386.JPG

В садике действуют адаптированные образовательные программы для детей с особенностями развития. По итогам 2019 года Центр вошел в ТОП-30 лучших детских садов Воронежской области.

Делегацию из Тамбова впечатлили общая эстетика и нестандартный подход к оформлению помещений детсада. Экскурсия началась с детских площадок, на которых размещены не только игровые комплексы и беседки, но и автогородок, летняя сцена, баскетбольная площадка. Директор «Пристани детства» Ирина Спесивцева рассказала, что на базе Центра успешно реализуется направление «Сад детских инициатив», где используют ресурсы системы дополнительного образования: с воспитанниками занимаются педагоги детско-юношеской спортивной школы, школы искусств.

– Мы не делаем упор на какое-то одно направление, а предоставляем детям возможность решать самим чем они хотят заниматься, – уточнила Спесивцева. – Запросы каждый день разные, а значит, разные студии. К примеру, совсем недавно под руководством наставника группа ребят сделала мультфильм по сказке воронежской сказительницы Анны Корольковой. Его записали на диск.

DSC_0395.JPG

По итогам поездки Татьяна Кривцова отметила, что это первая рабочая встреча профессионального сообщества Воронежской и Тамбовской областей, которая состоялась на воронежской земле по инициативе представителей департамента образования Тамбовской области:

– Воронежская область была выбрана не случайно. Здесь открываются образовательные организации с серьезными средовыми комплексами. Тамбовчане сейчас озаботились решением масштабной проблемы по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста. Им неинтересно работать в стандартных ограниченных пространствах, они ищут новые решения, изучают весь имеющийся опыт. Нам очень приятно осознавать, что наш опыт может им в этом помочь.

Перспективные модели дошкольного образования в регионе

В рамках регионального проекта «Региональные инновационные площадки» в Воронежской области разрабатываются пять перспективных моделей дошкольного образования.

«Лего – детский сад»

В основе лежат идеи трансформации, возможности реализовывать образовательную программу с помощью специально созданных конструкторов. Разработаны конструкторы образовательного пространства детского сада, гибкого режима дня, совместной образовательной деятельности и отслеживания индивидуального направления развития ребенка.

«Детский сад – игропарк»

В основе – игровая деятельность. В таком садике может быть игротека – отдельное пространство со специально организованными зонами, которое помогает дошкольнику реализовать свои интересы и наклонности. В режиме работы детсада может действовать «час игры», когда дети по интересам выбирают занятия в игротеке, музыкальной студии, театральной мастерской, спортивном клубе, студии кинопроизводства, мастерской по изготовлению игрушек.

«Инклюзивный детский сад»

Позволяет детям с особенными потребностями находиться и развиваться в одной команде с остальными малышами.

«Сад детских инициатив»

Образовательные приоритеты – поддержка инициативы и самостоятельности ребенка, формирование навыка осознанного выбора. Предполагается максимальный отказ от традиционной модели, когда дети постоянно находятся в одновозрастной группе с одним воспитателем.

«Сад билингвальных образовательных практик»

Половина занятий проходит на английском языке. Дети могут получать знания непосредственно от носителя английского языка.

Справка

Лучшими дошкольными учреждениями по результатам рейтингования муниципальных образовательных организаций региона в 2019 году признали борисоглебские детские сады №11, 19 и 20. Детский сад №33 стал призером Всероссийского конкурса лучших практик инклюзивного образования. Детсад №182 представил свой опыт на VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ 2019) под эгидой ЮНЕСКО.

В 2019 году в Воронежской области открыли 23 садика. В 2020-м построят 14 детских садов в рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: