Содержание километра автодорог в Воронежской области обходится в 220 тыс. рублей, сообщила пресс-служба Счетной палаты РФ в понедельник, 15 августа. Это в три раза меньше, чем в Калужской области (708 тыс. рублей).
Коллегия Счетной палаты отметила недостаточно эффективное планирование дорожной деятельности в обоих регионах. По данным ГИБДД, число ДТП, связанных с дорожными условиями, в Воронежской области выросло на 16% в 2015 году (в Калужской – на 55%). Число пострадавших в таких авариях увеличилось в обоих регионах более чем на 30%. Опрос, проведенный Счетной палатой, показал, что 30% жителей Воронежской и Калужской областей недовольны качеством ремонта дорог. Половина опрошенных сообщили, что ремонт не выдерживает и трех лет.Проверка выявила нарушения в сфере дорожного строительства в Воронежской области. На участке одной из дорог, находившемся на реконструкции, обочины одновременно укрепляли щебнем – то есть одни и те же работы оплачивались в рамках двух госконтрактов. Региональный департамент транспорта и автомобильных дорог заключал госконтракты с превышением лимитов бюджета и нарушил закон о контрактной системе на 85 млн рублей. Кроме того, департамент не получил разрешения на ввод в эксплуатацию 17,5 км автодорог в 2015 году.