С улицы Плехановской уже в ближайшее время уберут платные парковки из-за организации выделенной полосы общественного транспорта. Оставить автомобиль нельзя будет от Заставы до площади Ленина, сообщили в мэрии в четверг, 15 апреля.
Внедрять выделенные полосы будут постепенно. Сначала нанесут новую разметку и установят знаки. Платные парковки перестанут работать уже с понедельника, 19 апреля.
Воронежские урбанисты инициативу мэрии не одобряют. В частности, сопредседатель общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков отметил, что, так как въезд для личных авто на выделенку запрещен, водители не смогут сделать там остановку.
– На Плехановской много магазинов, кафе и других точек притяжения. Автомобилисты не смогут даже остановиться у них. «Город и транспорт» считает, что под выделенку надо было отдавать левые ряды, а не правые, обеспечив переход пассажиров. Таким образом и въезды во дворы не будут заблокированы, – отметил Юрий Новиков.
Лидер общественного движения «Дорожный контроль» Вадим Серов считает, что инициатива мэрии увеличит количество нарушений – водители будут бросать автомобили в неположенном месте.
– Их просто вынудят нарушать – парковаться где-то надо. Конечно, увеличится количество штрафов, а значит, пополнится городской бюджет, – пояснил Серов. – Я думаю, что как минимум мэрии необходимо провести общественные обсуждения этого вопроса. Ведь тема касается всех автомобилистов города.
Напомним, мэрия намерена создать в Воронеже 6 выделенных полос. Помимо Плехановской они появятся на Московском проспекте (от ТРЦ «Московский проспект» до Плехановской), на улице Степана Разина (от улицы Сакко и Ванцетти до Чернавского моста), на 20-летия Октября (от Вогрэсовского моста до Челюскинцев), на Чернавском и Вогрэсовском мостах.
Пилотная выделенная полоса на улице Остужева и Северном мосту в Воронеже начала действовать с 20 октября 2020 года. О планах ввести «выделенки» на Московском проспекте областные власти начали говорить в конце января.
– В Воронеже 1200 единиц пассажирского транспорта и 300 тыс. личных автомобилей. При этом 70 процентов транспортных корреспонденций в городе выполняется общественным транспортом, остальные – личным. Общественный транспорт перевозит большинство горожан. Автобус большого класса (например, один из 120 новеньких ЛиАЗов) занимает на дороге столько же места, сколько три личных автомобиля, а перевозит 100 человек (против 15 в трех машинах). Эффективнее предоставить приоритет для 100 горожан, чем для 15, – прокомментировали в мэрии.