Во вторник, 22 мая, в рамках XI Воронежского промышленного форума прошел День Юго-Восточной железной дороги, посвященный перспективам развития перевозок в границах ЮВЖД. В мероприятии участвовали начальник магистрали Сергей Задорин, представители облправительства, руководители торгово-промышленных палат Воронежской и Липецкой областей. Участники обсудили итоги совместной работы и планы дальнейшего партнерства. Железнодорожники представили разработки в сфере предоставления логистических услуг грузоотправителям и рассказали о методах оптимизации пассажирских перевозок в регионах обслуживания ЮВЖД.
По словам начальника ЮВЖД – филиала ОАО «РЖД» Сергея Задорина, задачи, стоящие перед железнодорожниками, требуют постоянного внимания, а также согласованных действий государства, бизнеса и регионов.
– В рамках амбициозной цели осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития страны нужно провести модернизацию железнодорожной инфраструктуры и обеспечить существенный рост транзита железнодорожных перевозок по сети ОАО «РЖД». Объем железнодорожных перевозок должен вырасти в четыре раза, – добавил Сергей Задорин.
Начальник Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Денис Вакуленко рассказал о концепции развития программы «Городская электричка» в Воронеже. По его словам, работа в этом направлении набирает обороты: по железнодорожной сети, действующей в рамках программы, проехали 18,5 тыс. пассажиров. Создание нового городского железнодорожного маршрута существенно увеличит пассажиропоток и поможет разгрузить городские магистрали в час пик.
– Существующая в Воронеже железная дорога очень удобно расположена: она опоясывает город и имеет 17 остановок железнодорожного транспорта в черте города. Маршрут «Городского поезда» при наложении на карту будущего воронежского метро не будет дублировать его, а в совокупности получится уникальная система внеуличного транспорта, охватывающая весь город, как в Москве, – пояснил Денис Вакуленко.
Первый маршрут «Городской электрички» должен быть проложен по реконструированной железнодорожной ветке от улицы Антонова-Овсеенко до аэропорта. Курсирующие по ней электрички свяжут центр города с Шилово и Северным микрорайоном.
В рамках программы готовится проект по созданию транспортно-пересадочных узлов, которых сейчас в Воронеже нет. В качестве примера территорий, где необходимо упорядочить схему движения транспорта в первую очередь, Денис Вакуленко привел площадь Черняховского у железнодорожного вокзала Воронеж-1. Она переполнена машинами такси, междугородными автобусами и маршрутками.
Также представитель ЮВЖД сообщил о перспективах скоростных пассажирских перевозок. В ближайших планах – создание скоростного сообщения Воронежа и Ростова-на-Дону с уровнем обслуживания – как в поездах московского направления.
Заместитель начальника Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Тимур Сушков рассказал об инновационных технологиях организации грузовых перевозок. Новшества направлены на повышение эффективности производственного процесса железной дороги, промышленных предприятий и операторов подвижного состава. Уже успешно работает технология организации движения грузовых поездов по расписанию – она позволяет значительно сократить эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок за счет повышения маршрутной скорости, сокращения простоя на технических станциях, обеспечения перевозки аналогичного объема груза меньшим парком вагонов собственника и оптимизации использования тяговых ресурсов.
С 1 сентября 2017 года на ЮВЖД действует Центр продажи услуг, позволяющий клиентам облегчить доступ к услугам дороги и упростить процедуру получения груза. Для клиента создается оптимальное решение в рамках единого окна. Он освобождается от необходимости тратить время, заключая несколько договоров с разными подразделениями ЮВЖД.
– Одна из ценностей железной дороги – услуга, удовлетворяющая запросы клиента на ускорение срока доставки груза и обеспечение его сохранности, – отметил Тимур Сушков. – Привлекательной для клиента является также услуга «Грузовой экспресс», благодаря которой время доставки сокращается в два-четыре раза. Это позволяет железной дороге конкурировать с автомобильным транспортом. Популярность набирает и перевозка зерна из Тамбовской и Липецкой областей для дальнего экспорта. За четыре месяца 2017 года было отправлено 13 поездов, за четыре месяца 2018-го – уже 32 поезда. Это говорит о востребованности услуги.
На долю ЮВЖД приходится около 5% протяженности сети ОАО «РЖД». При этом по объему погрузки ЮВЖД занимает четвертое место на сети железных дорог. В 2017 году ЮВЖД погрузила 87,2 млн т, что выше уровня 2016 года. В минувшем году ЮВЖД обеспечила прохождение 62 тыс. пригородных поездов, а также 47 тыс. поездов дальнего сообщения. Всего было перевезено 13,5 млн пассажиров, из них 7,6 млн – в Воронежской области.
На правах рекламы