Хабаровское ОАО «Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта “Дальаэропроект”» получило право заключить госконтракт на проектирование реконструкции международного аэропорта «Воронеж». Институт оказался единственным участником конкурса, итоги которого подвела комиссия ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Сведения о рассмотрении заявок претендентов появились на сайте госзакупок в пятницу, 17 июля.

Теперь победителю торгов необходимо подготовить проект обновления взлетно-посадочной полосы с ее удлинением на 300 м, установкой светосигнального и метеооборудования и ремонтом дренажной системы. Кроме того в проекте необходимо предусмотреть реконструкцию ограждения и патрульной дороги на участке удлинения (1,1 км), строительство аварийно-спасательной станции и объектов электроснабжения.

Создание проекта пройдет в три этапа. На первом из них подрядчик должен выполнить прогноз роста интенсивности движения самолетов до 2035 года, разработать схему генплана развития аэродрома и провести инженерные изыскания. На втором этапе проектировщики займутся оформлением исходно-разрешительной документации, а на третьем – подготовят и передадут документы на госэкспертизу.

Начальная стоимость контракта составляла 25,651 млн рублей. Хабаровская компания предложила создать проект за 17,956 млн рублей – дисконт составил около 30%. Финансировать работы будет федбюджет. Конкурс признан несостоявшимся (из-за отсутствия конкуренции), однако ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» обратится в ФАС за разрешением заключить договор с единственным участником конкурса.

На создание проекта победителю конкурса отводится 150 дней с момента заключения госконтракта. Согласно документам, непосредственно реконструкция намечена на 2017 год. Работы также будут проводиться в несколько этапов, сроки которых будут согласованы с застройщиком. Однако реконструкция должна проводиться в условиях действующего аэропорта. Объем бюджетного финансирования не должен превышать 740,2 млн рублей в ценах соответствующих лет по федеральной целевой программе (ФЦП) «Развитие транспортной системы России в 2011-2020 годах».

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» объявило о проведении аукциона в начале февраля. Изначально итоги торгов планировалось подвести 13 марта, однако сроки несколько раз переносились.

В начале ноября 2013 года во время визита в Воронеж помощник президента РФ Игорь Левитин заявил, что местному аэропорту необходимо удлинять взлетно-посадочную полосу. Его позицию поддержал и министр транспорта России Максим Соколов – по его словам, по программе развития транспортной системы до 2020 года общая сумма средств на реконструкцию аэропорта составляет 1,8 млрд рублей.

В начале февраля 2014 года ФГУП получило разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капстроительства аэродромной инфраструктуры по завершению первого этапа реконструкции международного аэропорта «Воронеж». Тогда подрядчик выполнил реконструкцию рулежной дорожки РД №3 (площадь работ составила 13,27 тыс. кв. м). Кроме того, была завершена реконструкция водосточно-дренажной сети (коллекторы № 11 и № 12) и перрона с местами стоянок самолетов (площадь реконструкции – 27,82 тыс. кв. м). Проведенные работы позволили аэропорту принимать более вместительные среднемагистральные, самолеты – SSJ-100, Ту-204, Airbus А-319 и А-320 и Boeing В-737. В конце мая 2014 аэровокзал принял первый Boeing-737 из Барселоны (Испания). 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».