Совещание об итогах деятельности Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД) и перспективах ее развития прошло в Воронеже в понедельник, 1 октября. На встрече, приуроченной к 15-летию ОАО «РЖД», присутствовали деловые партнеры и представители органов госвласти регионов. Они обсудили дальнейшую совместную работу и обменялись мнениями в формате открытого диалога.
Начальник ЮВЖД – филиала ОАО «РЖД» Сергей Задорин подчеркнул, что все достижения ЮВЖД – результат тесного сотрудничества с руководством субъектов Федерации, расположенных на ее территории, и бизнес-партнерами. Среди главных и наиболее значимых проектов начальник магистрали выделил электрификацию участка Старый Оскол – Валуйки, строительство новых и реконструкцию существующих вокзалов.
– Электрификация участка Старый Оскол – Валуйки позволила без замены электровозов на дизельные локомотивы отправлять грузы с горно-обогатительных комбинатов Белгородской области в регионы Урала и Сибири, экономя десятки тысяч тонн дизельного топлива. За счет реконструкции путевого развития, автоматизации и механизации произведены значительные работы по развитию станций, переведено на железобетонное основание свыше 2 тыс. км главных путей, построено четыре новых и реконструировано семь вокзалов, – рассказал Сергей Задорин.
Масштабная реконструкция прошла на станции «Подгорное» Воронежской области. Работа велась в рамках реализации проекта по строительству нового высокотехнологичного цементного завода в поселке Подгоренском. После модернизации станции количество вагонов выросло почти в два раза. Проект предусматривает единый технологический процесс между цементным заводом и станцией «Подгорное», что способствует не только своевременной отгрузке продукции, но и беспрепятственному прохождению вагонов по станции.
В Мичуринском регионе магистрали полностью реконструировали станцию «Никифоровка», ее протяженность увеличилась на 3,5 км. Благодаря модернизации железнодорожники получили возможность формировать поезда повышенной длины.
Еще одна гордость сотрудников ЮВЖД – новый пассажирский комплекс «Воронеж-Южный» на станции «Придача», открывшийся в 2018 году. Двухэтажный зал ожидания нового вокзала рассчитан на единовременное пребывание 240 человек. При реализации проекта учли потребности пассажиров с ограниченными возможностями.
Весной 2016 года открылось скоростное движение на магистрали, ушел в первый рейс поезд сообщением Белгород – Москва, который преодолевает расстояние до столицы за 6 часов 45 минут. Но самый быстрый на сегодня состав ЮВЖД с двухэтажными вагонами добирается в Москву из Воронежа за 6 часов 25 минут. Поезд пользуется заслуженной популярностью у пассажиров, в каждый рейс он уходит загруженным на 90%.
Важнейшим стратегическим объектом магистрали Сергей Задорин назвал новую железнодорожную ветку Журавка – Миллерово, движение пассажирских поездов по которой запустили в конце 2017 года. Новая линия построена с опережением графика и стала крупнейшим технически значимым для страны инфраструктурным проектом последнего времени.
Одним из ключевых направлений работы с грузоотправителями является развитие технологии «Движения грузовых поездов по расписанию». Преимущества услуги заключаются в гарантированной доставке грузов точно в срок, сокращении эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок за счет повышения маршрутной скорости и сокращения простоя на технических станциях.
В ходе заседания начальник ЮВЖД также отметил рост качественных показателей: в 2018 году участковая скорость грузовых поездов увеличилась до 43,4 км/ч (в 2003 году она составляла 36,7 км/ч), а средний вес грузового поезда увеличился на 452 т и достиг 4,116 тыс. т. Маршрутная скорость пассажирских поездов возросла с 47,4 до 53 км/ч.
Как филиал крупнейшего железнодорожного холдинга, ЮВЖД вносит существенный вклад в экономику регионов, являясь надежным инвестором и налогоплательщиком. За последние 11 лет общий объем инвестиций в Воронежской, Белгородской, Липецкой и Тамбовской областях составил более 109,4 млрд рублей. В консолидированные бюджеты основных регионов обслуживания внесено более 48,7 млрд рублей.
По словам Сергея Задорина, в планах ЮВЖД – электрификация и реконструкция вокзалов. В октябре 2018 года примет пассажиров обновленный вокзал Тамбова, скоро начнутся работы по электрификации участка Ртищево – Кочетовка.
– Электрификация позволит полностью перейти на электротягу. Мы получим более 260 км новой электрифицированной линии, высокую скорость и качество движения, отсутствие расхода дизельного топлива, а также разделение грузового и пассажирского потоков на этом направлении. С электрификацией данного участка мы завяжем сразу приволжскую, северокавказскую и восточную линии, что позволит развить скоростное движение по всем направлениям. Еще один нужный и важный проект – запуск скоростного электропоезда «Ласточка» из Воронежа в сопредельные областные центры. Инфраструктура магистрали позволяет ему развивать скорость до 160 км/ч. Недавно такой состав отправился в первый технический рейс по маршруту Воронеж – Ростов. Кроме того, в течение пяти ближайших лет планируем реализовать проект по созданию транспортно-пересадочных узлов вокруг крупных городов, куда сможем подвозить пассажиров «Ласточками» и новыми поездами, минуя пробки, – заявил Сергей Задорин.
Справка РИА «Воронеж»
ЮВЖД – важнейший перекресток, через который пролегают пути из центра на юг России, с востока на запад, в ближнее и дальнее зарубежье. Развернутая длина дороги составляет почти 10 тыс. км, и в настоящее время она полностью обеспечивает транспортное обслуживание промышленных и сельхозпредприятий, населения в Воронежской, Липецкой, Белгородской и Тамбовской областях и является связующим звеном еще для шести прилегающих регионов.
На правах рекламы