Скоростной электропоезд «Ласточка» серии ЭС1 совершил первый технический рейс из Воронежа в Ростов-на-Дону в четверг, 6 сентября. ЮВЖД тестирует состав, чтобы понять, какие необходимы доработки.

«Ласточку» изготовила немецкая компания Siemens AG на основании технических требований ОАО «РЖД». В поезде пять вагонов. Максимальная скорость электропоезда – 160 км/ч. «Ласточку» можно эксплуатировать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов.

KIR_5905.jpg

– Сейчас мы хотим опробовать маршрут Воронеж – Ростов-на-Дону. Необходимо понять, какие узкие места есть в путевом комплексе, готова ли инфраструктура к приему этого подвижного состава. Участие в техническом рейсе приняла специальная комиссия, состоящая из руководителей ЮВЖД, ответственных за инфраструктуру, организацию движения и пассажирские перевозки, а также других технических специалистов. Они сопроводят состав на протяжении всего пути, чтобы понять, какие доработки необходимы, – пояснил начальник ЮВЖД Сергей Задорин.

KIR_5958.jpg

В электропоезде 466 сидячих мест. Вагоны оборудованы современными биотуалетами, есть Wi-Fi. Пассажиры могут выбрать между обычными вагонами и бизнес-классом.

KIR_6003.jpg

– Электропоезд «Ласточка» – это современный подвижной состав, который отличается от других высоким уровнем комфорта, – отметил начальник Южной дирекции скоростных сообщений Валерий Борисов. – Мобильность населения в последнее время растет. Я думаю, что при некоторых инфраструктурных доработках мы сможем доехать из Воронежа в Ростов буквально за 5,5-6 часов. Поездом смогут пользоваться люди, которые рассчитывают на недорогую, но при этом комфортную поездку, в том числе студенты.

KIR_6006.jpg

По словам Сергея Задорина, запуск «Ласточки» является частью программы по развитию перевозок скоростными поездами в Центральном Черноземье. Об этом речь шла на Промышленном форуме в Масловке весной 2018 года.

– Для региона появление «Ласточки» – это, в первую очередь, увеличение мобильности наших людей, а также повышение качества перевозок. Мы эту инициативу РДЖ восприняли очень положительно, мы ее поддерживаем, – рассказал замначальника управления транспорта и автодорог администрации Воронежской области Олег Беляков. – Будет рассматриваться вопрос о дальнейшей организации такого транспортного сообщения. Наиболее перспективными, на мой взгляд, являются межрегиональные перевозки в сторону Липецка и Курска. Безусловно, это вписывается в стратегию области по превращению Воронежа в транспортный центр.

KIR_6058.jpg

Сергей Задорин добавил, что направление выбрали неслучайно. Анализ показал, что на сегодня более 100 человек ежедневно едут из Воронежа в сторону Ростова-на-Дону. В некоторые дни этот показатель достигает 200. И это только на железнодорожном транспорте. Кроме того, есть пересечение с поездами, которые после электрификации участков будут ездить в сторону Анапы. Люди смогут пересесть в Ростове на другой скоростной электропоезд и уже через 4-5 часов быть на Черном море.

– В дальнейшем скоростные электропоезда планируют запустить из Воронежа в сторону Липецка, Москвы, Белгорода. Далее мы возьмемся за направление Северного Кавказа. Возможно, кто-то посчитает, что расстояние достаточно большое, но мы изучали покупательский спрос – желание у людей пользоваться таким составом есть, – уверен Сергей Задорин.

KIR_6107.jpg

Контекст

В 2009 году ОАО «РЖД» заказало у компании Siemens разработку пригородного электропоезда, адаптированного к условиям России. Новые поезда были необходимы для перевозок пассажиров в Сочи во время Зимних Олимпийских игр в 2014 году. Затем «Ласточки» стали появляться и на других линиях.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter