Межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском о возложении на мэрию Воронежа обязанности ликвидировать и рекультивировать несанкционированную свалку на улице Землячки. Объект площадью более 70 тыс. кв. м расположен на участке, находящемся в муниципальной собственности. По мнению надзорного ведомства, городская администрация не принимает конкретных мер по решению проблемы. Об этом рассказали в пресс-службе прокуратуры в среду, 22 июня.
В 2021 году было принято решение о включении мероприятий по ликвидации свалки на улице Землячки в федеральный проект «Чистая страна» нацпроекта «Экология». По информации прокуратуры, вскоре после этого на стадии заключения госконтракта были выявлены обстоятельства, препятствующие проведению работ, – речь идет о просчетах в определении сметной стоимости проекта рекультивации. До настоящего времени конкретных мер по ликвидации свалки твердых коммунальных отходов городской администрацией не принято, календарные сроки проведения работ по рекультивации и источники финансирования не определены, заявили в прокуратуре.
Центральный райсуд Воронежа удовлетворил иск природоохранного прокурора. Ведомство взяло на контроль исполнение судебного решения.
В мэрии в свою очередь сообщили, что судебное решение, вынесенное накануне, 21 июня, не вступило в законную силу. Городская администрация будет его обжаловать после получения копии документа.
Помимо этого, в муниципалитете отметили, что проект рекультивации несанкционированной свалки на улице Землячки разработан, в 2020 году он прошел государственную экспертизу. Согласно этому проекту, рекультивацию будут проводить поэтапно в течение пяти лет. В этот временной период входят все подготовительные мероприятия, технический этап, включая перемещение грунтов, и биологический этап, который подразумевает подбор ассортимента трав и растений, высадку культур и уход за ними. В то же время в судебном решении удовлетворено требование о ликвидации свалки за один год.
Также в городской администрации назвали стоимость реализации проекта рекультивации – 251 млн рублей.