В 2022 году завершатся работы по транспортному самолету Ил-96−400 в удлиненной версии с модернизированной авионикой. Принято решение посвятить 2023 год работам по досертификации компонентов, которые необходимо импортозамещать, а в 2024-м начнется производство на Воронежском авиазаводе (ВАСО). Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров в ходе брифинга во вторник, 22 марта.
– Мы перейдём на производство Ил-96−400 по требованию заказчиков с 2024 года по мере исполнения тех заказов, которые сейчас находятся на воронежском авиационном предприятии, – цитирует министра пресс-служба кабмина.
Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96−400М создается на базе серийного Ил-96 в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей ПС-90А1 взамен ПС-90А. По показателям надежности, безопасности и экономичности Ил-96−400М стоит на одном уровне с мировыми аналогами.
Выпуск дальнемагистральных самолетов в России возобновили для замены зарубежных аналогов – Boeing и Airbus. Планы модернизации пассажирской версии Ил-96−400 разработали Минпромторг, Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация. Появление лайнера анонсировали еще в 2016 году. В январе 2022-го вопрос обсуждался в ходе визита премьер-министра Михаила Мишустина на Воронежский авиазавод.