Споры вокруг реконструкции «Олимпика» начались в начале октября на публичных слушаниях и не утихают до сих пор. Представители регионального департамента природных ресурсов в среду, 21 октября, рассказали корреспонденту РИА «Воронеж», на какой стадии разработка проекта реконструкции и каким они хотят видеть комплекс после нее.
Почему занялись реконструкцией «Олимпика»?
По словам начальника отдела природных ресурсов департамента Артема Дегтярева, идея развития «Олимпика» появилась после обращений спортсменов.
– Они неоднократно жаловались, что территория спорткомплекса сильно перегружена: на одних дорожках пересекаются мамы с колясками, школьники, велосипедисты и роллеры. Поэтому наша задача – ни в коем случае не переориентировать спорткомплекс, а разделить потоки спортсменов и прогуливающихся горожан. А занимаемся этим мы, а не управление физической культуры и спорта, потому что «Олимпик» входит в границы природного заказника, – пояснил Дегтярев.
Фото — Михаил Кирьянов (из архива)
Что будет со спортивными трассами?
Существующая велодорожная сеть останется на месте. На прошедших в начале октября общественных слушаниях воронежские спортсмены предположили, что власти перенесут в другое место спортобъекты из «Олимпика», однако это не так. Все тренировки и соревнования, которые ранее проходили на территории комплекса, не сменят локации, и профессиональный спорт из «Олимпика» не уйдет.
Что планируется изменить на «Олимпике»?
Это решит архитектурная компания MLA +, которая и занимается разработкой проекта развития спорткомплекса.
– До 28 октября сотрудники компании опрашивают воронежцев, чего те хотели бы видеть на территории спорткомплекса. На основе опросов к окончанию месяца проектировщики подготовят общую концепцию развития «Олимпика», а детально проработанный проект они должны представить нам 15 декабря, – рассказал Артем Дегтярев.
Скорее всего, границы «Олимпика» расширят – потому что спортсмены не хотят «отдать» свою территорию под экологический парк. С принятием этого решения завершатся разговоры о перегруженности комплекса, а воронежцы, приезжая туда, смогут и покататься на велосипедах, и побыть наедине с природой.
В проекте точно будет предусмотрена входная группа, административное здание возле нее, кабинет врача, парковка, туалеты, лавочки по периметру пешеходных дорожек и, возможно, точка общепита.
Построят ли гостиницу для спортсменов?
Директор детско-юношеской школы олимпийского резерва №12 Николай Баркалов на публичных слушаниях сообщил, что на территории «Олимпика» необходима гостиница. Такой вариант проектировщики тоже рассмотрят. Однако если ее все-таки построят, то пользоваться ей смогут и «неспортивные» гости Воронежа, и сами горожане. Это будет так называемая гостиница выходного дня. Мест в ней будет немного.
А детский реабилитационный центр?
Вряд ли. Волонтер организации по оказанию помощи детям-инвалидам Анна Брегова предложила построить реабилитационный центр с несколькими корпусами, однако проект реконструкции «Олимпика» не предусматривает капитальное строительство. Но, вероятнее всего, в спорткомплексе появятся возможности для отдыха и занятий детей-инвалидов.
Сколько вырубят деревьев?
– Будут ли их вообще вырубать или нет, зависит от того, что пожелают увидеть в «Олимпике» воронежцы. Если мы расширим территорию комплекса, то уйдем не выше него, где густой лес, а ниже – там большое количество дорожек и полянок, поэтому возможно обойтись без сруба деревьев. Вырубка кустарников однозначно будет, а деревьев – только если это будет крайне необходимо. Но и в этом случае мы попытаемся минимизировать их количество, – рассказал Дегтярев.
Фото — Роман Демьяненко (из архива)
Что станет с Большой экологической тропой?
Ее создатель Алексей Саниев изначально рассматривал территорию «Олимпика» как стартовую точку экотропы. Но, как сообщил начальник отдела природных ресурсов департамента, если на территории комплекса появится экологический парк, Саниев не будет против перенести начало экотропы именно туда. Тогда туристы смогут плавно переходить из цивилизованного экологического парка в «дикий» лес, в чем тоже есть своя логика.