Октябрьский райсуд Санкт-Петербурга огласит приговор по делу бывшего сотрудника «Газпромбанка» Владимира Багаева по делу о пропавших миллионах футболиста Александра Кержакова в марте, сообщило агентство РАПСИ в среду, 24 февраля. Заключительное заседание по делу Багаева прошло в Октябрьском районном суде Петербурга. Следствие обвиняет Багаева в подделке двух расписок на перевод денег. Прокуратура попросила приговорить Багаева к ограничению свободы на один год и освободить от наказания «за истечением срока давности». Защита бывшего банкира настаивает на оправдательном приговоре.
Сам Багаев не считает себя виновным и письменно обосновал суду свою позицию. По словам адвоката Сергея Анисимова, причастность экс-банкира к фальсификации не доказана, кроме того, документ, о котором идет речь в обвинении, не является официальным, а значит, за его подделку уголовная ответственность не предусмотрена. Адвокат утверждает, что следователи не возбуждали дело Багаева после того, как выделили его из основного дела о мошенничестве.
Контекст
В 2012 году у футболиста Александра Кержакова со счета в Газпромбанке исчезло более 300 млн рублей. По версии следствия, бывший руководитель допофиса «Газпромбанка» Владимир Багаев распорядился перечислить деньги на счет воронежского бизнесмена Михаила Сурина, зная о поддельной подписи спортсмена. Сурин должен был построить в Воронежской области нефтеперерабатывающий завод. Футболист добровольно вложил в строительство 100 млн рублей, но после этого деньги якобы стали исчезать с его счета.
По заявлению Кержакова Владимира Багаева и Михаила Сурина привлекли по делу о крупном мошенничестве весной 2014 года. Однако позже дело Багаева выделили в отдельное производство – о подделке документов. Выяснилось, что он иногда расписывался в документах о переводе денег за Кержакова.
Багаева судят в Октябрьском райсуде Санкт-Петербурга. Дело Михаила Сурина рассматривает Ленинский райсуд Воронежа.
Сурин и Багаев утверждают, что Кержаков инвестировал в строительство завода в Панинском районе добровольно и сам подписал все документы. Багаев поддержал заявления Сурина о том, что Александр Кержаков вложился в воронежский бизнес для вывода денег со счетов перед бракоразводным процессом. Экс-жена футболиста Мария Кержакова во время допроса воронежского суда встала на сторону игрока сборной России, заявив о раздельных счетах и брачном контракте.