Воронежский «Буран» подошел к условному окончанию первого круга в ВХЛ на пятом месте. Директор клуба Сергей Ткачев рассказал РИА «Воронеж» о том, какие задачи стоят перед командой в сезоне, в каком состоянии проект строительства нового ледового дворца в Воронеже и о том, чем тренерский почерк наставника команды Александра Титова отличается от методов работы его предшественников.

По мнению Ткачева, в сезоне-2015/16 команда «играет так, как и должна была играть».

– Думаю, что «Буран» находится на правильном пути, – отметил президент клуба. – С таким составом команды и тренерским штабом можно двигаться дальше.

– Дальше – это куда? Задачи «Бурана» на каждый новый сезон повторяют предыдущие – занять как можно более высокое место в «регулярке» и выйти в плей- офф.

– Нам надо занять в чемпионате места с первого по восьмое, чтобы начинать игры плей-офф на своей площадке, а не бегать в поисках чартера, чтобы слетать в Сибирь или Казахстан. А дальше – продвигаться в плей-офф.

– В нынешних экономических условиях задача выхода в КХЛ даже теоретически не может стоять перед командой?

– Хоккейная инфраструктура, которая имеется в Воронеже сегодня, не позволяет играть в элите – как минимум нужен ледовый дворец на 7,5 тыс. мест, а у нас такого даже близко нет.

– Несколько лет назад вы говорили о планах строительства ледового дворца в районе новой транспортной развязки в конце улицы Димитрова, о строительстве собственной базы «Бурана» на Левом берегу в районе одноименного стадиона.

– В стране сейчас непростая экономическая ситуация, и правительство решило достраивать только те спортивные объекты, которые готовы не менее, чем на 50 процентов. В этой связи все упомянутые проекты пока остаются лишь на бумаге. Дворец спорта «Юбилейный», где играет команда сегодня, соответствует всем критериям ВХЛ – по числу посадочных мест, освещению, системе безопасности.

– Во сколько раз надо увеличить бюджет клуба, чтобы хотя бы теоретически говорить о возможности повышения в классе?

– Если клуб имеет мощного спонсора, как, например, петербургский СКА или столичный ЦСКА, то у них одна сумма. У тех, кто борется за выживание – другая. Вообще о бюджетах сейчас никто не говорит, говорят о фонде оплаты труда, а премиальные у всех команд разные. Игроки-то ведь приезжают в команду не биться, допустим, за честь Воронежа или Челябинска, а зарабатывать хорошие деньги.

– Как бюджет «Бурана» поменялся за последние годы?

– По сравнению с прошлым сезоном мы на 30% уменьшили заработную плату.

– Означает ли это, что в качественном плане команда потеряла? Ведь тренеры не могут пригласить всех тех игроков, которых хотели бы.

– Это касается всех команд. Кто-то говорит, что «Сокол» прилично комплектуется, кто-то говорит то же самое о «Торпедо» из Усть-Каменогорска, но на деле ничего такого нет. В принципе в уровне игроков потеряли все команды ВХЛ. Тем более что из городских и областных бюджетов команды больше не финансируются, только из привлеченных источников. А их сегодня найти сложно.

– В следующем сезоне финансирование команды будет уменьшаться?

– Лучше с финансами не станет – это точно. Чтобы нам замахиваться на что-то большее, необходимы инвесторы совсем другого уровня, и они нужны уже сейчас, чтобы начинать комплектоваться на новый сезон.

– Но ведь чем дальше команда пройдет в плей-офф, тем больше премиальных придется платить игрокам. Как это увязывается со скромным бюджетом «Бурана»?

– Скорее всего, какие-то сложности с выплатами будут, но до 15 мая все команды ВХЛ обязаны рассчитаться по всем долгам с игроками и тренерами за прошедший сезон. Иначе у нас будут больше проблемы.

– Чем «Буран» Александра Титова отличается от «Бурана» Виктора Семыкина и Виктора Богатырева?

– Семыкин управлял командой более авторитарно. Титов более демократичен, пять лет назад он закончил играть, и у него свое видение игры.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».