Воронежской велосипедистке, попавшей в аварию в июле 2014 года, сделают четвертую операцию в среду, 25 февраля. Лечение Яны Терновых растянулось на семь месяцев. Девушка перенесла три операции, но ее бедренные кости так и не срослись. Успех четвертой будет означать, что впереди Яну ждет долгое восстановление, новые встречи с врачами и надежда вновь встать на ноги. Больше полугода Яну поддерживали родные, коллеги и друзья по велодвижению. История о случайной трагедии и неслучайной дружбе – в репортаже корреспондента РИА «Воронеж».

Ночь, которая изменила все

Иномарка сбила Яну Терновых, которая на велосипеде возвращалась домой от подруги, в ночь на 29 июля в частном секторе Отрожки на улице Панфилова. Девушка не доехала несколько метров до поворота на свою улицу и меньше полукилометра до своего дома. 


– Я ехала по дороге, прижавшись к обочине. Проезжая часть у нас узкая, двухполосная, но хорошо освещена, и на моем велосипеде был фонарик, катафоты. Nissan Primera пошел на обгон и по встречной вылетел прямо на меня. Было много свидетелей аварии, они вызвали «скорую». На месте Максим – так зовут водителя – говорил, что виноват, но на днях следователь сказал маме, что он отказывается признавать вину. Расследование еще продолжается, – рассказала Яна.

Молодой человек, который живет через несколько улиц от покалеченной им девушки, восстановиться после аварии ей не помогает.

– Один раз он пришел ко мне в больницу, когда я только начала осознавать, что со мной произошло, облокотился на грядушку кровати и долго смотрел на меня. Сестра спросила: «Кто вы?». Он сказал, что тот самый водитель. У меня случилась истерика, сестра его выгнала. Больше он не появлялся, не извинялся и не предлагал помощи, – рассказала Яна.

Для Яны сезон 2014 года был первым, в котором девушка начала активно ездить по городу на велосипеде. Байк она купила весной, перед Велоночью, и участвовала в нескольких массовых велопробегах.

– Мы с друзьями часто катались вечерами, ездили, в основном, по общим дорогам, никогда не было никаких конфликтов с автомобилистами, нам ни разу даже не сигналили, а мы всегда соблюдали правила дорожного движения, – сказала Яна.


Жизнь после

Сейчас девушка бодра и настроена по-боевому. Через отчаяние после аварии она уже прошла. Несколько недель в реанимации Яна была на мощнейшем обезболивающем.

– Без него я бы умерла от болевого шока. А потом из-за препарата у меня началась депрессия. Я не могла оставаться одной, ни в чем себя не находила, названивала родственникам и друзьям, требовала, чтобы постоянно кто-то был рядом, – рассказала девушка.

Момент аварии и первые дни после нее девушка знает только по рассказам. После того, как пришла в себя, она была уверена, что сейчас 2010 год.

– По словам мамы, в реанимации я ей сказала, что меня сбила зеленая машина. Но сейчас я этого совсем не помню. Постепенно мы дошли до того, что сейчас 2014 год. Это было сложно осознать, – сказала Яна.

Моральный упадок девушка преодолела, физически чувствует себя стабильно, но спать может только на спине. Дома за ней ухаживает мама, сестра занята – проходит стажировку в одном из воронежских кафе. Вся семья живет на больничные Яны в 3,5 тыс. рублей. Папа девушек умер от рака в августе, уже после аварии.

– У нас очень трудный этап в жизни, и мы благодарны всем, кто помогает нам через него пройти, поддерживает нас и морально, и материально, – рассказала Яна. – У нас банально не хватает денег на жизнь. Врачи рекомендуют мне хорошо питаться, чтобы у организма были силы, но не всегда есть деньги на качественные продукты. Операция и лечение у меня бесплатные, иначе бы мы вообще не выжили. Но нужно покупать лекарства, платить за сами пластины. Например, челюстные конструкции стоили около 10 тыс. рублей. Сколько будет стоить пластина на ногу, скажут после операции.

Родные Яны организовали сбор средств. Деньги идут на текущие расходы, лечение и копятся на будущее восстановление.

– Спасибо всем, кто не бросает нас, – поблагодарила девушка. – Я работала в компании по автострахованию, мы там, как семья. Когда со мной случилась беда, коллеги сплотились вокруг меня, очень помогают, периодически собирают деньги.

Трудный путь обратно

Организм справляется с последствиями аварии с трудом – слишком много получил повреждений. Переломы бедренных костей обеих ног до сих пор не срастаются, в обе челюсти вставлены пластины, локоть восстановлен по осколкам – сюда врачи тоже вставили пластину. После аварии медики зафиксировали у Яны еще переломы плеча, ключицы, носа, ушиб правого легкого с разрывом, компрессию грудных позвонков, ушиб сердца, тяжелую черепно-мозговую травму с ушибом мозга и субархноидальным кровоизлиянием. Девушка лишилась 11 зубов – восьми верхних и трех нижних.

– Мост будут ставить или импланты – пока не знаю, – силясь не шепелявить и не мямлить говорит Яна Терновых. – Травматолог из «Электроники» Виктор Уколов, который уже очень многое сделал для моего выздоровления, посоветовал пока не думать о зубах. Главная задача - встать на ноги, организм должен направить на это все ресурсы, а не тратить их на приживание зубов, нельзя давать дополнительную нагрузку.

В среду, 25 февраля, Яне проведут операцию на левой ноге. Ей сначала удалят отмершие края несрастающейся кости, пересадят костную ткань с бедра и заменят пластину, так как та, которую установили во время первой операции, отошла.

Как рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» Яна, на левую ногу надежд больше. Если кость срастется, примерно через два месяца на нее можно будет давать нагрузку – вставать на костылях. Если все будет хорошо, девушке сделают операцию на правой ноге, с ней все сложнее, и она регрессирует.


– Я не рассматриваю вариант, что я не буду ходить. На ноги я встану, это даже не обсуждается. Сделаем столько операций, сколько надо будет. Если кости не срастутся, подыщем протезы, но ходить я буду!
Яна Терновых.
Как помочь Яне Терновых, а также узнать дополнительную информацию можно в специальной  группе.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».