Ассоциация театральных критиков признала постановку «100% Воронеж» одним из лучших спектаклей в России по итогам 2018 года. Об этом в понедельник, 17 декабря, сообщили на сайте ассоциации.
Критики не смогли однозначно определить позицию постановки. Седьмое и восьмое место разделили «100% Воронеж» (компания Rimini Protokoll и Платоновский фестиваль, концепция – Хельгард Хауг, Штефан Кэги, Даниэль Ветцель) и «Пахита» (Урал Опера Балет, Екатеринбург, хореограф Вячеслав Самодуров).
Полностью рейтинг выглядит так:
1. «Му-Му» (Театр наций, режиссер Дмитрий Крымов)
2. «Три толстяка» (БДТ им. Товстоногова, Санкт-Петербург, режиссер Андрей Могучий)
3. «Три сестры» (МХТ им. Чехова, режиссер Константин Богомолов)
4-5. «Дети солнца» (театр «Красный факел», Новосибирск, режиссер Тимофей Кулябин)
4-5. «Мертвые души» (театр «Поиск», Лесосибирск, режиссер Олег Липовецкий)
6. «Сережа» (МХТ им. Чехова, режиссер Дмитрий Крымов)
7-8. «Пахита» (Урал Опера Балет, Екатеринбург, хореограф Вячеслав Самодуров)
7-8. «100% Воронеж» (компания Rimini Protokoll и Платоновский фестиваль, концепция – Хельгард Хауг, Штефан Кэги, Даниэль Ветцель)
9. «Мы берем это на себя» (гастроли цюрихского театра «Шаушпильхаус на фестивале NET, режиссер Кристоф Марталер)
10-12. «Утопия» (Театр Наций, режиссер Марат Гацалов)
10-12. «Человек из рыбы» (МХТ им. Чехова, режиссер Юрий Бутусов)
Справка РИА «Воронеж»
Спектакль «100% Воронеж» в 2018 году поставила европейская театральная компания Rimini Protokoll совместно с дирекцией «лучшего за все годы» (по версии Михаила Бычкова) Платоновского фестиваля специально к его открытию. Худрук фестиваля Михаил Бычков подчеркнул важность того, что Воронеж стал первым провинциальным городом на карте международного проекта театральной компании Rimini Protokoll. В предыдущие годы немецкие режиссеры реализовывали идею «100% города» исключительно в мировых столицах – Лондоне, Токио, Париже, Вене, Амстердаме и других.