Воронежский онкодиспансер выполнил все предписания Росздравнадзора после гибели 51-летней пациентки на аппарате для лучевой терапии Teragam, сообщил пресс-центр облправительства в понедельник, 22 июля. К дисциплинарной ответственности привлекли трех специалистов за нарушения, допущенные при оформлении процедурного листа лучевой терапии.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Воронежской области обнаружил в воронежском онкодиспансере нарушения в ведении медицинской документации. Как сообщил пресс-центр облправительства, в онкодиспансере учли замечания и внесли изменения в алгоритмы заполнения медицинской документации при проведении лучевой терапии. Кроме этого, медики расширили перечень показателей процедурного листа с учетом рекомендаций Минздрава РФ, дополнив описание параметров тела пациента и лучевой нагрузки.
К дисциплинарной ответственности за нарушения при оформлении процедурного листа привлекли врача-радиолога радиологического отделения, заведующего отделением радиологического отделения и заместителя главного врача по радиологической и химиотерапевтической помощи.
Аппарат для лучевой терапии Teragam, на котором умерла пациентка, не эксплуатируется. Его планируют утилизировать после окончания следственных действий. Также в онкодиспансере завершили проверку всего медоборудования. Как сообщил пресс-центр облправительсва, оно работает в штатном режиме, нареканий нет.
Технический сбой на аппарате лучевой терапии в воронежском онкодиспансере произошел 22 мая 2019 года. По предварительным данным, оборудование вышло из строя: подъемный механизм заклинило во время проведения процедуры. Произошло сдавливание тела 51-летней пациентки между столом и коллиматором аппарата. СК возбудил уголовное дело, усмотрев причинение смерти по неосторожности.
Росздравнадзор завершил проверку медучреждения и сообщил, что воронежский онкодиспансер не регистрировал аппарат для лучевой терапии Teragam, на котором погибла 51-летняя женщина, в течение 14 лет. По словам главного врача Воронежского областного клинического онкологического диспансера Ивана Мошурова, медики думали, что регистрационный номер у лучевого аппарата был. Главврач заявил, что техника работала безотказно и никто из сотрудников не жаловался на сбои. Ежегодно проходили проверки разных контролирующих органов, в том числе Росатомнадзора и Росздравнадзора.