Около 50 неравнодушных к проблемам современной науки зрителей собрались сегодня, 3 ноября, в зале театра драмы имени Кольцова на просмотр завершающего фильма знаменитой трилогии «QATSI».

Организаторы фестиваля научного кино «360º», в рамках которого состоялась демонстрация ленты, изменили хронологию картин – 1 ноября был показан фильм «Накойкаци», в действительности завершающий трилогию, а лента «Кояанискаци» на суд воронежцев была представлена последней.Знаменитая серия картин, созданная в соавторстве американским режиссером Годфри Реджио и композитором Филипом Глассом, впервые демонстрировалась в Воронеже на широком экране. Первый фильм – «Кояанискаци» – был снят в1983 году, однако в течение 10 лет его можно было увидеть лишь на спецпоказах режиссера – ни на каких носителях лента не переиздавалась из-за проблем с авторскими правами. Описать картину довольно сложно – в ней нет строго определенного сюжета, понятных сквозных героев. Впрочем, и текста вообще нет – лишь определенным образом подобранный видеоряд и оригинальное музыкальное сопровождение.

Зрители не отрывалась от экрана на протяжении всех 1,5 часов – зал не покинул никто, даже перешептываний практически не было слышно. Зато на обсуждении картины многие не смогли скрыть эмоции: основную дискуссию вызвала музыка, прозвучавшая в картине.

Открыл обсуждение ректор ВГАИ, режиссер Эдуард Бояков. В 20-минутном монологе-рассуждении он поделился собственными впечатлениями от просмотра ленты.

- Конечно, вся трилогия уникальна, здесь и мастерская режиссерская работа, и фантастическая музыкальная история - о многом заставляет задуматься. В первую очередь, именно музыка - это настоящий шедевр Филипа Гласса, - отметил Эдуард Бояков. - Это удивительная работа в стиле минимализма -сейчас это направление приобретает настоящую популярность, во всяком случае, в Европе.

По мнению режиссера, понятность и доступность подобной музыки во многом объясняется тем, что в ней легко можно обнаружить отсылки к религиозным мотивам - тому, что проникает глубоко в душу, очищает и дает возможность по-новому взглянуть на себя и происходящее вокруг.

- Минимализм Гласса позволяет услышать не просто звуковое оформление некой картины - дополняя ее, он создает собственную историю. Зритель может услышать собственные мысли, свое нутро, - подчеркнул Эдуард Бояков.

Практически все обсуждение фильма свелось к разговору о тенденциях минимализма в современной музыке. В частности, отвечая на вопрос одного из зрителей, ректор ВГАИ заявил, что минимализм сегодня становится хорошо продаваемым продуктом.

- Взять к примеру современного российского композитора Антона Батагова - на его выступлениях во время исполнения серьезного классического произведения вклиниваются небольшие перебивки - фактически, рингтоны, заставки одного из телеканалов. Люди сначала не могут понять, что это значит, потом постепенно переключаются на новую волну - и вдруг снова звучит классика. Это совершенно новый подход, - отметил Эдуард Бояков.

Кстати, и коммерческим успехом, по его словам, пользуются именно произведения минимализма - продать не только в России, но и в Европе произведения других направлений довольно сложно.

- Людям сегодня не хочется воспринимать действительность, сложную музыку - она непонятна и потому не близка, - резюмировал ректор ВГАИ. В завершение обсуждения Эдуард Бояков порекомендовал всем пришедшим на показ посетить и вечерний концерт в филармонии.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter