Уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц) возбудили после крушения самолета ИЛ-112В в Одинцовском районе Подмосковья во вторник, 17 августа. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщила помощник руководителя Западного транспортного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Елена Марковская. Из этого следует, что как минимум двое членов экипажа погибли, однако официального подтверждения этой информации пока нет.
По данным следствия, борт выполнял испытательный полет. Во время перелета с аэродрома Кубинка в Жуковский в лесополосе в районе поселка Никольское произошло крушение самолета.
Сформирована следственная группа из следователей и криминалистов транспортного подразделения СК России, которая работает на месте происшествия. Устанавливаются очевидцы и свидетели произошедшего, изымаются записи с камер видеонаблюдения и регистраторов. Проводится детальный осмотр места крушения.
Ранее стало известно, что самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова и бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева. По предварительной версии, катастрофе Ил-112 предшествовало возгорание правого двигателя.
«Ростех» создает комиссию с привлечением авиастроительных НИИ и заводов для расследования причин аварии.
Первые испытания Ил-112В прошли в Воронеже в марте 2019 года. Тогда же было принято решение о том, чтобы сделать выпуск самолетов на ВАСО серийным и наладить его к 2022 году. При этом сами машины решено было доработать – в частности, сделать их на 2 т легче. Для сборки Ил-112В на Воронежском авиазаводе специально реконструировали цех. Новый летный образец был готов в августе 2020 года, но испытания откладывали из-за коронавирусных ограничений. В конце марта Ил-112В во второй раз поднялся в воздух. Полет продолжался около 30 минут и прошел в штатном режиме.