Воронежские полицейские отказали в возбуждении уголовного дела в отношении председателя областной общественной организации «Узбекский культурный центр “Ватан”» Нишона Гульмирзоева, которого его соотечественница обвинила в вымогательстве 2 тысяч рублей за сдачу в УФМС без очереди документов на получение разрешения на работу. В ходе проверки сотрудники управления МВД России по Воронежу не нашли никаких подтверждений ее слов.

Как пояснили полицейские в ответе на запрос РИА «Воронеж», в ходе процессуальной проверки сведения гражданки Узбекистана Хайитовой о вымогательстве у нее денег лидером «Ватана» объективного подтверждения не нашли. 

Обстоятельства, указанные ею в заявлении, другими материалами проверки не подтвердились. И кроме Хайитовой никто из других иностранцев в опорный пункт № 2 с жалобами на «Ватан» не обращался. В результате принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. 

Полиция начала проверку по заявлению гражданки Узбекистана Хайитовой осенью прошлого года. Женщина просила принять меры к председателю «Ватана» Нишону Гульмирзоеву, который якобы вымогал у нее 2 тысячи рублей за сдачу в УФМС без очереди пакета документов на получение разрешения на работу иностранных граждан. 

11 ноября 2013 года Гульмирзоева доставили в полицейское подразделение для опроса. Из офиса «Ватана» в здании ДК им. Коминтерна оперативники изъяли ноутбук, печать, уставные документы, журнал регистрации трудовых мигрантов. С того времени деятельность общины «Ватан» была фактически прекращена. 

– К самим показаниям Хайитовой следует относиться критически, так как она их постоянно меняла, – пояснил следователь в беседе с РИА «Воронеж».

С самого начала проверки лидеры различных национальных диаспор региона в беседе с РИА «Воронеж» выразили сомнение в виновности Нишона Гульмирзоева. Сам же он не исключает, что проверку «Ватана» могли спровоцировать его конкуренты в сфере предоставления посреднических миграционных услуг. 

По словам Гульмирзоева, сами узбеки, зависимые и управляемые, могли работать против него «на свою крышу». Но главным «заказчиком проверки», по выражению лидера местных узбеков, является его «собственный язык». 

– Думаю, что заявление в УБЭП связано с тем, что Гульмирзоева не жалуют за его открытую критику в сфере миграционных услуг. Сотрудники «Ватана» помогали трудовым мигрантам собрать нужный пакет документов, составить заявление, потому что многие приезжающие вообще писать не умеют. Эти услуги не бесплатны, но насколько мне известно, деньги шли не на чье-то обогащение, а на нужды общины. У них там много трагических смертей среди приезжающих узбеков, и все расходы с отправкой «груза-200» на родину, с социальной поддержкой других мигрантов осуществлялись за счет общины, – прокомментировал корреспонденту РИА «Воронеж» руководитель областной таджикской общины Ахмедин Сайфединов.

Руководитель областной греческой общины «Эллада» Эдуард Манулец в беседе с журналистом РИА «Воронеж» удивился, что никто из местных «националов» во время проведения проверки не поддержал Нишона Гульмирзоева, который в результате в регионе оказался в «политической блокаде». Хотя сам он, по утверждению Манулеца, «всегда первым рвался в бой, помогая членам других национальных диаспор».

– Ситуация, в которой оказалась большая узбекская община в Воронежской области, вызывает у нас тревогу. Это единственная национальная община в вашем регионе, которая открыто заявляет о коррупции в федеральных ведомствах. Я уверен, что именно поэтому сам Гульмирзоев вдруг заделался «коррупционером». Незадолго до начала проверки он обращался в органы власти всех уровней по поводу теневого бизнеса в сфере трудовой миграции региона, а также по поводу гибели мигрантов на заводе ЖБИ-2 в прошлом году. Но получил только отписки. Также мне непонятно, почему в областной Национальной палате узбеков теперь представляют совершенно неизвестные нам люди и даже не узбеки, – прокомментировал корреспонденту РИА «Воронеж» председатель Всероссийского конгресса узбеков, узбекистанцев Ибрагим Худайбердиев. 

Заместитель председателя областной Национальной палаты Газибег Магомедов в беседе с РИА «Воронеж» заметил, что, «если б Гульмирзоев захотел работать в палате, – он бы там был».

– Лично ко мне он не обращался с предложением работать в нашей палате. Лидерам двух узбекских общин региона в соответствии с Положением о Нацпалате было предложено представить единого согласованного кандидата для работы. Но Нишон от участия в этом диалоге отказался. Между тем, здесь должны быть люди не с завышенными личными амбициями, а те, кто болеют за общество и местное межнациональное согласие, прислушиваются друг к другу и решают вопросы, волнующие все национальные общины региона. А Гульмирзоев занимается только критикой и противостоянием. Против него работает его самонадеянность. Я уверен, что он порядочный парень, но в своих амбициях сам себя потерял. Хотя отсутствие формального членства по-прежнему никак не препятствует участию Нишона в работе Национальной палаты, – отметил Газибег Магомедов. 
 
Деятельность «Ватана» не возобновлена до сих пор.

– Все мои обращения в службу собственной безопасности ГУВД с просьбой устроить очную ставку с этой самой гражданкой Узбекистана Хайитовой остались без ответа. Нам так и не вернули изъятые в ходе проверки оргтехнику, печать, уставные документы, – говорит Нишон Гульмирзоев.

Между тем, в Управлении МВД России по городу Воронеж пояснили, что «несмотря на неоднократные запросы Гульмирзоев в ОП №2 не является, в связи с чем вернуть изъятый ноутбук не предоставляется возможным».
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».